ООПСОО

ООП ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Гурова Татьяна Александровна Дата подписания документа 24.11.2021 13:51:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Аккредитация

  • Государственная № 4171 (24.08.2015 - 15.12.2023)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • учебные предметы, согласно аннтотации

    Аннотация к рабочей программе предмета «Русский язык», 10-11 классы

    Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области с учётом Примерной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» и авторской программы «Русский язык 10-11 классы» под ред. Гольцовой Н.Г., М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012г.

     

    Общие цели учебного предмета.

    Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» является освоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.

    Главными задачами реализации программы являются:

    - овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;

    - овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам;

    - овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;

    - овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;

    - овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Литература», 10-11 классы

    Программы курса «Литература». Примерные рабочие программы предметной линии учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень). Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год.

    -Русский язык и литература.  Уроки литературы в 11 классе, книга для учителя, 3-е издание под  редакцией В.П. Журавлёва;  М.: Просвещение, 2004. — 172 с.

        Методологические основы изучения литературы в старших классах обусловлены уникальностью литературы как объекта школьного изучения. Эстетическая природа литературы как искусства слова определяет особенности учебного предмета. Изучение литературы в 10-11 классах предполагает:

    ·   творческое взаимодействие («диалог») читателя с художественным произведением;

    ·   обращение к литературоведческой науке;

    ·   понимание суждений литературной критики.

        Рабочая программа рассчитана на  102 часа и реализуется в течение 34 учебных недель (3 часа  в неделю), что соответствует авторской.

    В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

    ·   воспитание грамотного, думающего, эстетически и эмоционально развитого читателя, способного к всестороннему осмыслению как отдельных художественных произведений, так и историко-литературного курса в целом;

                развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной художественной литературе.

    Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

    ·   приобщение старшеклассников к отечественному и мировому наследию классической литературы, к лучшим образцам современной литературы;

    ·   воспитание уважительного отношения к отечественной классической литературе как социокультурному и эстетическому феномену, одному из высочайших достижений национальной культуры, закладывающих основы гражданственности и патриотизма, формирующих национально-культурную идентичность и способность к межэтническому диалогу;

    ·   развитие потребности в чтении художественных произведений;

    ·   формирование системы знаний о литературе как искусстве словесного образа, включая основы специальных литературоведческих знаний, необходимых для понимания, анализа  и интерпретации художественного произведения, в том числе воспринимать его в историко-культурном контексте, выстраивать сопоставления с произведениями других видов искусства;

    ·   развитие читательских умений, интеллектуальных и творческих способностей, образного и логического мышления, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса; 

    ·   совершенствование речи на примере высоких образцов произведений художественной литературы, развитие умения создавать разные виды высказываний на литературную и свободную темы в устной и письменной форме (в том числе в жанре сочинения).

     

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Родной язык (русский язык)», 10-11 классы

    Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»

    Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику,

    обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

    В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:

    ·         воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

    ·         совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса  грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

    ·         углубление и при необходимости расширение знаний о таких явле ниях и категориях современного русского литературного языка, которые обес печивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

    ·         совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    ·         развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

    Общая характеристика учебного предмета «Родной язык (русский)»

          Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе. Русский язык является родным языком русского народа, основой его

    духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому

    опыту человечества.

           Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.

        Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

         Важнейшими задачами учебного предмета «Родной язык (русский)» являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

        

    Аннотация к рабочей программе предмета «Иностранный язык», 10-11 классы

    Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

    1.        Федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

    2.        Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующими программы общего образования

    3.        Авторской программы М.В. Вербицкой «FORWARD Английский язык. 10-11 классы» (Москва: Вентана-Граф, 2017)

    Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на ступени в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 105 часов (3 часа в неделю) в 10 классе и 105 часов (3 часа в неделю) в 11 классе и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004

    Программа разработана с целью закрепления, обобщения и систематизирования знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в рамках базового курса 5-9 класса.   

    Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

     

    Задачи программы:

    1. Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

    1.1 речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    1.2 языковая компетенция – дальнейшее овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии темам, сферам и ситуациям общения, предусмотренным стандартом и примерной программой для данной ступени обучения в основной школе; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    1.3 социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран, говорящих на английском языке в рамках более широкого спектра сфер, тем  и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 16-17 лет;  формирование умения представлять свою страну/республику, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим  и социолингвистическим материалом;

    1.4 компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перефраза, использования синонимов, дефиниций т.д.;

    1.5 учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие желания, общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    2. Развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры.

    3. Осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.

     4. Воспитание толерантности по отношению к другим языкам и культуре.

    4.1 Формирование коммуникативной компетенции, т.е. готовности и способности осуществлять иноязычное общение, отражено:

    - в конкретизации коммуникативных умений учащихся в четырех видах деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения;

    - в выделении особенностей языковых средств (фонетических, лексических, грамматических);

    4.2 Приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором представлено:

    - культуроведческой информацией в виде текстов, стихов, песен, отражающих реалии и особенности страны изучаемого языка;

    - содержанием английских комиксов, знакомящих с литературными персонажами популярных детских книг;

    - заданиями, позволяющими сравнить и более глубоко осознать особенности родного языка.

    Для реализации данной программы используется УМК Forward 10-11 класс под ред. проф. М.В. Вербицкой:

    Учебники по английскому языку для 10—11 классов предназначены для изучения английского языка на базовом уровне в 10—11 классах, относящихся к уровню среднего общего образования, и принадлежат к завершенной предметной линии учебников, разработанной в соответствии с требованиями, регламентированными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 г.).

     В данном УМК реализуется системно-деятельностный подход: каждая глава учебника включает задания, нацеленные на формирование прагматической компетенции учащихся, что предполагает умение применять полученные знания в учебно-речевых ситуациях общения с одноклассниками и переносить полученные знания, умения и навыки на реальные ситуации общения с использованием английского языка.

    Справочный аппарат учебников служит для обобщения языковой информации, включает ответы к заданиям на самопроверку, а также материалы для организации работы в парах и группах.

    Аннотация к рабочей программе предмета «История», 10-11 классы

    Цель курса:

    Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.

    Задачи курса:

    -формировать у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

    -овладеть  знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

    -воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

    -развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

    -формировать у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

    -Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

    -Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

    -Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

    -Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления  с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

     

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

    Всеобщая история 10-11 класс Н.В. Загладин, Н.А. Симония Москава «Русское слово» 2017

    История России. 10-11 класс. Учеб. для общеобразо­вательных учреждений. В 3ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2019.

    При реализации программы применяется педагогическая  технология процессуального мониторинга. Данная технология  предполагает конкретизацию целей через действия обучающихся. Таким образом обеспечивает системно-деятельностный подход в обучении. Что способствует развитию универсальных учебных действий.

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Обществознание», 10-11 классы

            УМК:

    1. Обществознание. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020.
    2. Обществознание 10-11 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др, под ред. Л.Н. Боголюбова/ автор-составитель С.Н. Степанько. – Волгоргад: Учитель, 2016.
    3. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Ю. И. Аверьянов и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. 
     

            

    Цель рабочей программы: обеспечение преемственности по отношению к содержанию учебного предмета «Обществознание» на уровне основного и среднего общего образования путем углубленного изучения ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне, введения нового содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в современном мире.

    Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

     • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; 

    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 

    • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;  

    • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; 

    • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. 

    Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

    -        формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

    -        формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

    -        овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

    -        овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

    -        формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

    -        формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

    -        овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    -        формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Математика (алгебра и начало математического анализа, геометрия)», 10-11 классы

    Аннотация к рабочей программе предмета «Информатика», 10-11 классы

    Рабочая программа реализуется на основе УМК

    1. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика 10-11  класс, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020

    2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 10 класса, http://metodist.lbz.ru

    3. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика. Базовый уровень. 10-11 классы. Компьютерный практикум/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, И.Д. Кулина и др. –БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021

    4. Л.Л. Босова. Информатика. 10 класс. Базовый уровень: Самостоятельные и контрольные работы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

    Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:

    •          сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;

    •          сформированность основ логического и алгоритмического мышления;

    •          сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;

    •          сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе;

    •          понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

    •          принятие правовых и этических аспектов информационных технологий;

    •          осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

    •          создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.

    Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету.

    Информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации. Общеобразовательный предмет информатики отражает:

    •          сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах);

    •          основные области применения информатики, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;

    •          междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

    Методы и средства информатики с каждым днём всё больше проникают во все сферы жизни и области знания. Изучение информатики в школе важно не только для тех учащихся, которые планирует стать специалистами, разрабатывающими новые информационные технологии; не менее важно оно и для тех, кто планирует стать в будущем физиком или медиком, историком или филологом, руководителем предприятия или политиком, представителем любой другой области знаний или профессии.

    Результаты базового уровня изучения предмета ориентированы, в первую очередь, на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:

    •          понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;

    •          умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

    •          осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.

    Содержание предлагаемого курса информатики в старшей школе ориентировано на  дальнейшее развитие информационных компетенций выпускника, готового к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Физика», 10-11 классы

                              

    Рабочая программа реализуется в УМК «Физика. 10-11 классы» (авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.), который предназначен для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. УМК по физике Мякишева Г.Я. и др. входит в комплекс учебников «Просвещение», которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

     

    Программа подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

    Физика, как наука о наиболее общих законная природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

    Школьный курс физики – системообразующий для естественно – научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, физической географии и астрономии.

    Изучение физики в 10-11 классах в средней школе направлено на достижение следующих целей:

    ­            сформировать у обучающихся умений видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь с критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

    ­            сформировать у обучающихся ценностного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среду, используя для этого физические знания;

    ­            распознает опыт разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, навыков  решения проблем, принятия решений, поиска и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

    ­            Овладеть системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и способах их использования в практической деятельности

    В задачи обучения физике входят:

    ­            развить мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

    ­            овладеть школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

    ­            усвоить школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

    ­            сформировать познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

    В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.Хочу такой сайт

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Химия», 10-11 классы

    Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2011 году.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Габриелян О.С. Химия 10 класс и 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – 2 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007-2012г.г Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2час в неделю, из них отводится на проведение контрольных работ –4 часа; практических работ – 2 часа.

    Программа курса химии для 10-11 классов направлена на создание целостного естественнонаучного восприятия мира и формирует навыки безопасного взаимодействия с окружающей средой. Учебники отличает точный отбор фактологического материала, строго выверенные междисциплинные связи необходимые для создания целостного, естественнонаучного восприятия мира и формирования навыков комфортного и безопасного взаимодействия с окружающей средой на производстве и в быту. Программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы.

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Биология», 10-11 классы

    Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов среднего общего  образования, основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Фоминичская СОШ»

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

    ·         авторская программа «Биология». Углубленный уровень. 10-11классы:

    И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова

    - Биология. Общая биология. Базовый и профильный уровень.10 класс. Авт. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова М.: Вертикаль, Дрофа. 2019

    - Биология. Общая биология. Базовый и профильный уровень.11 класс. Авт. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова М.: Вертикаль, Дрофа. – 2019

    Цели и задачи:

    ·       социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность-носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы.

    ·       приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки)

    ·       ориентацию в системе этических норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки

    ·       развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания

    ·       овладение учебно-познавательными и ценностно- смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований

    ·       формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.

    ·       освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

    ·       овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества;

    ·       самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

    ·       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

    ·       воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

    ·       использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Астрономия», 10 класс

    Учебная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания образования по астрономии и рассчитана на 34 часов в год по 1 уроку в неделю.

              

    В настоящее время важнейшими задачами астрономии являются формирование представлений о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.

    Важную роль в освоении курса играют проводимые во внеурочное время собственные наблюдения учащихся. Специфика планирования этих наблюдений определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, они (за исключением наблюдений Солнца) должны проводиться в вечернее или ночное время. Во-вторых, объекты, природа которых изучается на том или ином уроке, могут быть в это время недоступны для наблюдений. При планировании наблюдений этих объектов, в особенности планет, необходимо учитывать условия их видимости.

    Изучение астрономии в  школе направлено на достижение следующих целей:

    • понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений;

    • познакомиться с научными методами и историей изучения Вселенной;

    • получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира;

    • осознать свое место в Солнечной системе и Галактике;

    • ощутить связь своего существования со всей историей эволюции Метагалактики;

    • выработать сознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам, постоянно апеллирующим к Космосу.

    Задачи:

    •понимание роли астрономии для развития цивилизации, формировании научного мировоззрения, развитии космической деятельности человечества;

    •понимание особенностей методов научного познания в астрономии; формирование представлений о месте Земли и Человечества во Вселенной;

    •объяснение причин наблюдаемых астрономических явлений;

    •формирование интереса к изучению астрономии и развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с астрономией.

     

    Формирование и развитие у учащихся астрономических представлений — длительный процесс, который должен начинаться в старшем дошкольном возрасте (на базе имеющихся книг по астрономии для детей) и продолжаться в течение всего времени обучения в школе с максимальным использованием астрономического материала в курсах «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание», «География», «Физика». С этой точки зрения данный систематический курс астрономии является курсом, обобщающим и завершающим не только астрономическое, но и все естественнонаучное образование выпускников старшей общеобразовательной школы.

     

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Физическая культура»,

    10-11 классы

    УМК:

    Учебник для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений /Авт.-сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич М.: «Просвещение», 2019 (ФГОС).

    Тестовый контроль. 10-11 классы В.И.Лях. М.: Просвещение, 2019г.

     

    Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

    Задачи:

     - содействовать гармоническому развитию личности, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

     - расширить двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями и формировать умения применять их в различных по сложности условиях;

     - развить координационные и кондиционные способности;

     - формировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для общей трудовой деятельности;

     - углублять представления об основных видах спорта;

     - закреплять потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

     - формировать адекватные оценки собственных физических возможностей, содействовать развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

     

     

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», 10-11 классы

    УМК:

    Учебник для обучающихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений /Авт.-сост. С.В.Ким, В.А.Горский -  М.: «Просвещение», 2019 (ФГОС).

    Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: тетрадь для оценки качества знаний. - М.: Дрофа, 2020г.

    Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: тетрадь для оценки качества знаний. - М.: Дрофа, 2020г.

     

    Целью изучения предмета  в основной школе  является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

    Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:

    ·       освоить  знания о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

    ·       воспитать ответственность за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностное отношение к своему здоровью и жизни;

    ·       развить эмоционально-волевые качеств личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

    ·       овладеть умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Индивидуальный проект», 10-11 классы

    Рабочая программа по элективному курсу «Индивидуальный проект» для 10-11 класса разработана на основе:

    • содержания общего образования и Требований к результатам основного (среднего) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
    • ООП СОО МБОУ Устюжской СОШ, приказ № 01-05-123А от 01.09.2020г.
    • - Положения о рабочей программе (учебных  предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности по начальному, основному и среднему общему образованию  ФГОС) учителя МБОУ Устюжская СОШ (Приказ № 01-05-108А от 30.08.2021)
    • Примерной рабочей программы «Индивидуальный проект». М.В.Половкова. (Сборник примерных программ. Элективные курсы для профильной школы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций/ М.В.Половкова. и др. – М.: Просвещение, 2019)
     

    Рабочая программа  курса    “Индивидуальный  проект”  рассчитана  на учащихся 10-11 классов, которые, с одной стороны, владеют программным материалом,  а,  с  другой  стороны,  проявляют  определённый  интерес  к исследовательской  деятельности.  Актуальность  программы  обусловлена  её методологической значимостью, так, как знания и умения, необходимые для организации  проектной    деятельности,  в  будущем  станут  основой  для организации  научно-исследовательской  деятельности  при  обучении  в организациях профессионального образования.  

    «Индивидуальный проект»  выполняется  обучающимся  в  течение  двух учебных лет  в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом.  Он  должен  быть  представлен  в  виде  завершённого  учебного исследования  или  разработанного  проекта:  информационного,  творческого, социального,  прикладного,  инновационного,  конструкторского, инженерного.

    Цель  курса:  формирование  навыков  разработки,  реализации  и общественной  презентации  обучающимися  результатов  исследования  в форме  индивидуального  проекта,  направленного  на  решение  научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

    Задачи курса:

    — реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;

    —  формирование  у  обучающихся  системных  представлений  и  опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

    —  повышение  эффективности  освоения  обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.

    Формами  контроля  над  усвоением  материала  служат  отчёты  по работам,  самостоятельные  творческие  работы,  тесты,  итоговые  учебно исследовательские  проекты.  Итоговое  занятие  проходит  в  виде  научно-практической конференции или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся  по  выбранной  теме  исследования,  которые  могут  быть представлены  в  форме реферата или отчёта по  исследовательской  работе с использованием  иллюстративного  материала  (плакаты,  презентации, видеоролики и др.).

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «География», 10-11 классы

    Аннотация к рабочей программе предмета «Родной язык (русский язык)», 10-11 классы

    Цели изучения учебного предмета «Русский язык (русский язык)»

    Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику,

    обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

    В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:

    ·         воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

    ·         совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса  грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

    ·         углубление и при необходимости расширение знаний о таких явле ниях и категориях современного русского литературного языка, которые обес печивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

    ·         совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    ·         развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «МХК», 10-11 классы

        Цель   данной  рабочей     программы  – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества формирование у учащихся целостного  представления  о роли, месте,  значении русской художественной культуры в контексте  мирового культурного процесса; систематизация знаний  о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

             Задачи:

    1. повысить уровень  знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;
    2. воспитывать  эстетическое отношение к действительности, формировать мировосприятия обучающихся средствами искусства;
    3. раскрывать художественно-образный  язык изображения окру жающей действительности в различных видах и жанрах изобра зительного искусства;
    4. развивать  умения и навыки обучающихся,  работать в разных видах поисково-исследовательской,  исследовательско-творческой деятельности;
    5. развивать  воображение и ассоциативное  мышление обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

    Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:

    1. формирование отношение к культуре как к важнейшему условию свободного  разностороннего развития собственной личности;
    2. формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;
    3. формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

    Программу отличает открытость к художественному многообра зию, обращенность к искусству и художественной культуре нацио нального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освое ние отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообога щения при сохранении собственного своеобразия.

    Построение программы «Мировая художественная культура. 11 клас с» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

    -принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

    - принцип историзма;

              - принцип опоры на творческий метод (стиль);

              - принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

               - принцип художественно-педагогической драматургии урока.

    В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкрет ными задачами их воспитания и развития.

     На уроках  МХК  запланировано использование учебно-методического комплекта Л.А. Рапацкой:  программы , учебника.

     Рабочая  программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).  

     

    Аннотация к рабочей программе предмета «Технология», 10-11 классы

         Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.

         Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

         Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

    культура и эстетика труда;

    получение, обработка, хранение и использование информации;

    творческая, проектная деятельность;

    знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

    перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

         Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

    • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

    • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

    • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

    • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

    • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

        Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

    Цели изучения:

     Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    ·         освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

    ·         овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

    ·         развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

    ·         воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

    ·         формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

     

    Аннотация к рабочей программе факультатива «Резьба по дереву»,

    10-11 классы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    естественно-научный (скачать)
    технология, физ. культура, искусство (скачать)
    Науменко О.В. (скачать)
    Пуртова И.А. (скачать)
    Рабочие программы 2021-2022 Пуртова ИА (1) (скачать)
    Федорова Л.В. (скачать)
    Шляк Н.П. (скачать)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

образовательные платформы
Наверх

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Учебный план 1-4 классы.pdf (скачать)
Учебный план 5-9 классы.pdf (скачать)
Учебный план 10 класса.pdf (скачать)
Учебный план 11 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».