ООПНОО
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
учебные предметы согласно перечню аннотаций
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В.
Бойкина и др.
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика; - орфография и пунктуация;
- развитие речи.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 573 час. В 1 классе – 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. УМК «Школа России».
Аннотация
к рабочей программе по литературному чтению (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др.
Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
· круг детского чтения
· виды речевой и читательской деятельности
· опыт творческой деятельности
Рабочая программа рассчитана 506 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану). В 4 класс отводится 102 часа ( 3 ч в неделю, 34 учебные недели)
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. УМК «Школа России».
Аннотация
к рабочей программе по родному языку (русскому языку), 1-4 классы
Рабочая программа по предмету «Русскому родной язык» составлена на основе:
- содержания общего образования и Требований к результатам основного (начального, среднего) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- основной образовательной программы ООО МБОУ Устюжской СОШ, Приказ № 178 от 14.09.2015г. (ООП НОО: Приказ № 178 от 14.09.2015г., ООП СОО: от 01.09.2020 г.)
- Положения о рабочей программе (учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности по начальному, основному и среднему общему образованию ФГОС) учителя МБОУ Устюжская СОШ (Приказ № 01-05-108А от 30.08.2021)
- а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерная программа по учебному предмету. М.: «Просвещение», 2019 год); авторской программы Л.В.Кибирева «Русскому родной язык»,- М: Просвещение, 2019г.) и учебника для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений /Авт.-сост. Л.В.Кибирева , Г. И. Мелихова, В.Л.Склярова., М.: «Просвещение», 2020г. (ФГОС)
УМК
Учебник «Русский родной язык». Автор: Л.В.Кибеева. –Москва: ООО «Русское слово» 2020г.
Курс «Русский родной язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательной целью является ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурна цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию основных задач:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и этических чувств, способности к творческой деятельности на родном языке.
На изучение предмета отводится 1ч. в неделю в 1 полугодии (34 учебные недели). Программа рассчитана на 17 часов.
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на родном языке (русском языке) для 1-4 классов
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке» составлена на основе:
- содержания общего образования и Требований к результатам основного (начального, среднего) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- основной образовательной программы ООО МБОУ Устюжской СОШ, Приказ № 178 от 14.09.2015г. (ООП НОО: Приказ № 178 от 14.09.2015г., ООП СОО: от 01.09.2020 г.)
- Положения о рабочей программе (учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности по начальному, основному и среднему общему образованию ФГОС) учителя МБОУ Устюжская СОШ (Приказ № 01-05-108А от 30.08.2021)
- а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерная программа по учебному предмету. М.: «Просвещение», 2019 год); авторской программы О. М. Александрова, М. И.Кузнецова, В. Ю. Романова, О. В. Соколова «Литературное чтение на родном русском языке»,- М: Просвещение, 2019г.) и учебника для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений /Авт.-сост. О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова, О. В. Соколова, М.: «Просвещение», 2021г. (ФГОС)
УМК
Учебник «Литературное чтение на родном русском языке»». Авторы: О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова, О. В. Соколова. –Москва: ООО «Просвещение» 2021г.
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном русском языке» являются:
- развитие читательских умений, воспитание
ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как
существенной части родной культуры;
- включение обучающихся в культурно-языковое
пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и
современности, к традициям своего народа;
- осознание исторической преемственности поколений,
своей ответственности за сохранение русской культуры.
Курс направлен на решение следующих задач:
- формирование основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
- воспитание ценностного отношения к
историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в
культурно-языковое пространство своего народа;
- формирование у младшего школьника интереса к
русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных,
эстетических ценностей;
- формирование представлений об основных
нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского
сознания и отраженных в родной литературе;
- обогащение знаний о художественно-эстетических
возможностях русского языка на основе изучения произведений русской
литературы;
- формирование потребности в постоянном чтении для
развития личности, для речевого самосовершенствования;
- формирование потребности в постоянном чтении для
развития личности, для речевого самосовершенствования;
- совершенствование читательских умений понимать и
оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении;
- развитие всех видов речевой деятельности,
приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о
прочитанном.
На изучение предмета отводится 1ч. в неделю во 2 полугодии (34 учебные недели). Программа рассчитана на 17 часов.
Аннотация
к рабочей программе по иностранному языку для 1-4 классов
ООП ООО МБОУ Устюжская СОШ Приказ №178 от 14.09.2015 года
Примерной Основной Образовательной Программы основного общего образования. Положения о рабочей программе (учебного предмета, курсов и курсов внеурочной деятельности по начальному и основному общему образованию ФГОС)
Учителя МБОУ Устюжской СОШ Рабочей программы по английскому языку для начальной школы
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе программы для обучения во 2-4 классов МКОУ « Устюжская СОШ» на основе примерной программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения. Начальная школа. Иностранный язык.) с учетом первой ступени (2-4 классы) и материалам авторского учебно-методического комплекта «Enjoy English» для 2-4 классов под редакцией М.З.Биболетовой, рекомендованного Минобрнауки РФ.М. Просвещение, 2014
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Enjoy English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокурс, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов учебного времени 2 часа в неделю.
Цели и задачи курса
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
· приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
· развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
· воспитание и разносторонне развитие младшего школьника средствами английского языка
· расширение лингвистического кругозора младших школьников;
· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
· овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в группе.
Программа рассчитана на 68 часов при 2 часах в неделю.
Аннотация
к рабочей программе по математике для 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.
Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
· числа и величины
· арифметические действия
· текстовые задачи
· пространственные отношения. Геометрические фигуры, геометрические величины, работа с информацией.
Рабочая программа рассчитана на 540 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 136 ч (4 ч. в неделю 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. УМК «Школа России».
Аннотация
к рабочей программе по окружающему миру для 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рациональнонаучного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: - человек и природа
· человек и общество
· правила безопасной жизни
Рабочая программа рассчитана на 270 ч. В 1 классе на изучение отводится 66 ч
(2 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. УМК «Школа России».
Аннотация
к рабочей программе по изобразительному искусству для 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».
Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Рабочая программа рассчитана на 135 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч
(1 ч в неделю, 33 учебные недели) Во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану, 1 ч в неделю).
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
УМК «Школа России».
Аннотация
к рабочей программе по технологии для 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Т.М. Геронимус «Технология».
Содержание предмета направлено на формирование картины мира с технологической напрвленностью, конструкторско-технологических знаний и умений.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
· общекультурные и общетрудовые компетенции
· технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - конструирование и моделирование - практика работы на компьютере.
Рабочая программа рассчитана на 203 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч
(1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в 3-4 классах – по 68 ч ( 2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному план)
Рабочая учебная учебного предмета программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» для
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа России»).
Программа по предмету «Музыка» построена с учѐтом основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Раздел "Основное содержание" включает перечень изучаемого содержания, объединѐнного в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделяемых на изучение каждого блока.
Предмет представлен в программе следующими разделами:
1.Музыка вокруг нас
2. Музыка и ты
3. Россия – Родина моя
4. День, полный событий
5. О России петь – что стремиться в храм
6. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
7. В музыкальном театре
8. В концертном зале
9. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах – 34 часа. Всего 135 часов.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре для 1-4 классы
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (утвержден приказом МО и Н РФ 06.10.2009 г. №373);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373
- Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно- методического комплекта:
1. Лях , В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2014.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Место дисциплины «Физическая культура» в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 1-4 –х классах из расчёта 3 ч в неделю:
в 1 классе — 99 ч, в 2-4 классах — 102 ч.
Аннотация к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») , 4 класс
Рабочая программа по основам православной культуры для 4-ого класса составлена на основе:
- содержания общего образования и Требований к результатам основного (начального, среднего) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- основной образовательной программы ООО МБОУ Устюжской СОШ, Приказ № 178 от 14.09.2015г. (ООП НОО: Приказ № 178 от 14.09.2015г., ООП СОО: от 01.09.2020 г.)
- Положения о рабочей программе (учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности по начальному, основному и среднему общему образованию ФГОС) учителя МБОУ Устюжская СОШ (Приказ № 01-05-108А от 30.08.2021)
- а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы для общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. «Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение, 2019 год.
Объём курса – 34 часа, 1 час в неделю.
Рабочая программа является частью комплекта учебно-методических материалов по предмету «Основы православной культуры».
В учебно-методический комплект входят:
§ ФГОС Кураев А. В. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 – 5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. – 95с.: ил. – ISBN 978-5-09-025843-2.
Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования.
Аннотация к рабочей программе «Буду настоящим читателем», 4 класс
Рабочая программа по составлена на основе:
- содержания общего образования и Требований к результатам основного (начального, среднего) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- основной образовательной программы ООО МБОУ Устюжской СОШ, Приказ № 178 от 14.09.2015г. (ООП НОО: Приказ № 178 от 14.09.2015г., ООП СОО: от 01.09.2020 г.)
- Положения о рабочей программе (учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности по начальному, основному и среднему общему образованию ФГОС) учителя МБОУ Устюжская СОШ (Приказ № 01-05-108А от 30.08.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Буду настоящим читателем» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы внеурочной деятельности авторов Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова.
УМК:
Буду настоящим читателем: Пособие из серии «Как мы учимся» (образовательные технологии). – М.: Баласс, 2019г.
Цель:
- общеинтеллектуальное развитие личности обучающихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения.
Задачи:
– познакомить обучающихся с авторской технологией продуктивного чтения;
– формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;
– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;
– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
На изучение предмета «Буду настоящим читателем» отводится 1ч. в неделю (34 учебные недели). Количество часов за год: 34 часа
Аннотация к рабочей программе «В стране финансов», 2-4 классы
- содержания общего образования и Требований к результатам основного (начального, среднего) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- основной образовательной программы ООО МБОУ Устюжской СОШ, Приказ № 178 от 14.09.2015г. (ООП НОО: Приказ № 178 от 14.09.2015г., ООП СОО: от 01.09.2020 г.)
- Положения о рабочей программе (учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности по начальному, основному и среднему общему образованию ФГОС) учителя МБОУ Устюжская СОШ (Приказ № 01-05-108А от 30.08.2021)
-Примерной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями (Москва, 2020), Калашникова Н.Г., Белорукова Е.М., Жаркова Е. Серия: Внеурочная деятельность.
УМК:
1. Калашникова Н.Г., Белорукова Е.М., Жаркова Е. Серия: Внеурочная деятельность. Цель пособия - познакомить детей с историей денег, сформировать элементарные финансовые умения, дать начальные представления о рекламе товаров и услуг. ... 2 кл.: Учебное пособие ФП(2020 г.)
2. Калашникова Н.Г., Белорукова Е.М., Жаркова Е. Серия: Внеурочная деятельность. Цель пособия - познакомить детей с историей денег, сформировать элементарные финансовые умения, дать начальные представления о рекламе товаров и услуг. ... 3 кл.: Учебное пособие ФП(2020 г.)
3. Калашникова Н.Г., Белорукова Е.М., Жаркова Е. Серия: Внеурочная деятельность. Цель пособия - познакомить детей с историей денег, сформировать элементарные финансовые умения, дать начальные представления о рекламе товаров и услуг. ... 4 кл.: Учебное пособие ФП(2020 г.)
4. Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». В 3 т.
Т. 1 для 1–4 классов / Составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва, 2019. – 58 с.
5. Моя первая сказка про финансы: сб. авт. сказок / сост. и науч. ред. Е. П. Штогрина. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2018.
Цель программы: способствовать развитию у обучающихся экономического
образа мышления.
Задачи:
- работать над проблемными задачами (анализировать состав задачи, определять полезную информацию, выявлять область обществоведческих знаний, из которой следует извлечь недостающие знания);
- анализировать и интерпретировать текст;
- выражать и аргументировать собственную оценку и суждение;
- проводить наблюдение и оценивать явления и события,происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые,социально-политические, культурологические знания;
- умения оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- конструктивно разрешать конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни.
Объем учебных часов программы: 34 часа в год,1 час в неделю.
- развитие читательских умений, воспитание
ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как
существенной части родной культуры;
Практики
Нет