Положение о школьной системе качества образования

деятельности в образовательной организации (далее – ОО) и призвано способствовать
управлению качеством образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении Устюжская СОШ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой комплекс
мероприятий по информационному обеспечению управления образовательной организацией,
основанных на систематическом анализе качества реализации образовательной деятельности,
его ресурсного обеспечения и его результатов.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами,
в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.5.Школьная система оценки качества образования МБОУ Устюжская СОШ (далее ШСОКО)
представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и
правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества
образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы
оценки качества образования .
1.6.Основными пользователями результатов ШСОКО МБОУ Устюжская СОШ являются:
• обучающиеся и их родители;
• органы управления образованием районного и регионального уровня;
•
общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.7. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки образования
МБОУ Устюжская СОШ проводятся администрацией школы, созданными по инициативе
администрации экспертными группами и / или / привлеченными профессиональными и
общественными экспертами. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества
образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими
реализацию процедур оценки качества образования
1.8.В Положении используются следующие термины:
- Внутренняя система оценки качества образования – система управления качеством
образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании
образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням
общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее
подпрограмм / компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах
освоения дополнительных образовательных программ ОО.
- Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей
образовательных услуг, органов государственно – общественного управления /
коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования
образовательной организации, содержания образования в соответствии с
требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования (по
соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере
образовании.
- Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм
аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного

графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также оценочных и методических материалов.
- Качество образования - интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения,
образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям,
социальным и личностным ожиданиям.
- Качество
условий - выполнение санитарно - гигиенических
норм
организации образовательного процесса; организация питания в школе ; реализация
мер по обеспечению безопасности учащихся в организации образовательного
процесса.
- Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной нормативных документах системе требований к
качеству образования.
- Внутришкольная система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления школой, которым делегированы
отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования.
- Измерения - оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ,
тестовых материалов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
- Мониторинг - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям обучающихся.
1.9. Внутренняя система оценки качества образования:
контроля и
мониторинга как основой управления образовательной деятельностью образовательной
организации;
оценки качества образования;
ведению образовательной
организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
1.10. Внутренняя оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутришкольного контроля;
- промежуточная аттестация;

-мониторинга качества образования.
1.11. В качестве источников данных для оценки внутренней качества образования
используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчёты работников школы;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий.

2.Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является
формирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль состояния
образования для получения объективной и достоверной информации о функционировании и
развитии системы образования в школе, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на
это.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
1. планомерное наблюдение за состоянием образовательного процесса в образовательной
организации;
2. проведение сравнительного анализа, выявление динамики качества образования;
3. объективная экспертная оценка эффективности педагогической деятельности;
4. получение, оформление и представление информации о состоянии и динамике всех
направлений деятельности школы;
5. оценка эффективности реализации образовательных программ, в том числе
инновационных с учетом социального заказа, запросов основных потребителей
образовательных услуг;
6. оценка уровня образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и
потенциальных возможностей;
7. выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
8. развитие и совершенствование механизмов управления качеством образования, контроля
и обеспечения качества образования;
9. повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
10. максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования;
2.3. Основными принципами функционирования внутренней системы оценки качества
образования являются:
-объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
-достаточность объема информации для принятия обоснованного управленческого решения;
-реалистичность требований, норм, показателей и инструментария оценки качества
образования, их социальная и личностная значимость;
-открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
-оптимальный уровень доступности информации о состоянии и качестве образования для

различных групп пользователей результатами ШСОКО;

-системность, обусловленная строгим алгоритмом сбора данных, пополнения, отчетности и
хранения информации;
-рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
-соблюдение морально-этических норм при проведении оценки качества образования в
школе, соблюдение принципов конфиденциальности при работе с базами персональных
данных.
2.4. Основными принципами формирования системы критериев ВСОКО (показателей и
индикаторов) являются:
-ориентация на требования пользователей;
-учет потребностей системы образования (сопоставимость системы критериев ВСОКО с
федеральными, региональными, муниципальными критериями);
-минимизация системы критериев (показателей, индикаторов);
-инструментальность и технологичность используемых критериев (показателей и
индикаторов) с учетом существующих возможностей автоматизированного сбора и
обработки данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных;
-использования источников первичных данных для определения уровня качества
образования.
3. Содержание внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется по следующим
направлениям:
3.1.Качество образовательных результатов:
-предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики, в том числе ГИА и ЕГЭ);
-метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
-личностные результаты;
-результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
-здоровье обучающихся (динамика);
-достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
-удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
3.2 Качество реализации образовательного процесса:
-основные образовательные программы (соответствие требованиям ФКГОС, ФГОС и
контингенту обучающихся);
-дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
-реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФКГОС и ФГОС);
-качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
-качество внеурочной деятельности;
-удовлетворённость учеников и родителей состоянием преподавания в школе.
3.3.Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
-материально-техническое обеспечение;
-информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
-санитарно-гигиенические и эстетические условия;
-медицинское сопровождение и общественное питание;
-психологический климат в образовательном учреждении;
-использование социальной сферы села и района;
-кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);

-общественно-государственное управление и стимулирование качества образования;
-документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития образовательного учреждения).
4. Организационная и функциональная структура ШСОКО
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, методический совет, методические
объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум,
временные творческие и (или) рабочие группы и т.д.).
4.2. Администрация школы:
-формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и
приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их выполнение;
-разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
-обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
-организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение
и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты
оценки качества образования на уровне школы;
-организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования»;
-обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению
контрольно-оценочных процедур.
-обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования
(анализ работы школы за учебный год, публичный доклад и т.д.).
-принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы оценки качества
образования.
4.3. Педагогический совет:
-содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
школе.
-принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования школы.
-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования.
-принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в школе.
-участие в оценке качества и результативности труда работников школы.
-содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив.
-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в школе.
-принимает решение о результатах отдельных процедур, выносимых на промежуточную
аттестацию.
4.4. Школьные методические объединения учителей-предметников:
-участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы.

-участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы.
-содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению
контрольно-оценочных процедур.
-проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся и
формируют предложения по их совершенствованию.
-готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
5. Реализация школьной системы оценки качества образования
5.1. Реализация ШСОКО осуществляется через процедуры оценки качества:
- посредством существующих процедур контроля - промежуточной аттестации
обучающихся, контрольной деятельности, аттестации педагогических и руководящих
работников;
- применением процедур оценки качества образования: статистическое наблюдение за
деятельностью учреждения, мониторинг качества образования, независимая оценка
качества образования, рейтинг образовательных учреждений, самообследование школы.
5.2. Предметом ШСОКО являются:
- качество образовательных результатов обучающихся, степень соответствия
индивидуальных образовательных и личностных достижений и результатов освоения
образовательных программ требованиям ФГОС;
- профессиональная компетентность педагогов и качество их образовательной
деятельности;
- качество организации образовательного процесса,
- качество условий образовательного процесса, в том числе доступность образования,
комфортность, материально-техническое обеспечение, организация питания;
- образовательная среда;
- деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- деятельность по воспитанию и социализации обучающихся;
- качество основных и дополнительных образовательных программ;
- управление качеством образования и открытость деятельности ОО;
- иное.
5.3. К методам проведения оценочных процедур относятся:
- измерение;
- экспертиза;
- тестирование;
- анкетирование;
- наблюдение;
- опрос;
- изучение документации и т.п.
5.4. Периодичность проведения процедур оценки качества образования, формы
предоставления результатов, субъекты оценочной деятельности - устанавливаются
соответствующими локальными актами школы.
5.5. В отношении характеристик, которые не поддаются количественному измерению,
могут применяться качественные оценки. Основными инструментами, позволяющими дать
качественную оценку, являются:
- анализ изменений характеристик с течением времени (динамический анализ);
- сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы
(сопоставительный анализ).
5.6. Содержание процедуры школьной системы оценки качества образования определяется
Приложением.
5.7. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности по включению в

процесс оценки качества образования.
5.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ШСОКО могут проводиться с
привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ) в
рамках действующего законодательства.
По итогам анализа полученных данных готовятся соответствующие документы (анализ,
справки, акты, отчеты и пр.), которые представляют собой не только итоговое заключение с
описанием имеющегося состояния, но и рекомендации; принимаются управленческие
решения, которые могут обеспечивать повышение качества образования.

№

Объект оценки
Предметные
Результаты

1

2

3

4

5

Объекты оценки качества
Показатели
Методы оценки
Качество образовательных результатов

Метапредметные
результаты

Личностные
результаты

Здоровье
обучающихся

Достижения
обучающихся на
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах

доля неуспевающих;
доля обучающихся на «4» и «5»;
средний процент выполнения заданий административных
контрольных работ;
доля обучающихся 9, 11х классов, преодолевших минимальный
порог при сдаче государственной аттестации по предметам
русский язык и математика;
доля обучающихся 9,11х классов, получивших аттестат;
средний балла по предметам по результатам государственной
аттестации 9,11х классов; доля обучающихся 9,11х классов,
получивших аттестат особого образца.
Результаты ВПР, КДР, ККР.
Уровень освоения планируемых метапредметных
результатов в соответствии с перечнем из образовательной
программы ОУ (высокий, средний, низкий). Динамика
результатов.
Уровень сформированности планируемых личностных
результатов в соответствии с перечнем из образовательной
программы ОУ (высокий, средний, низкий).
Динамика результатов.
Уровень физической
подготовленности
обучающихся; доля
обучающихся по
группам здоровья.

Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по
доля обучающихся,
предметам
на разных уровнях: школьном, муниципальном,
которые
региональном
и т.д.
занимаются
Доля
победителей (призеров) на разных уровнях: школьном,
спортом. Процент
муниципальном,
региональном и т.д.
пропусков
уроков участвовавших в спортивных соревнованиях.
Доля
обучающихся,
по болезни.
на разных уровнях: школьном, муниципальном, региональном и
т.д. уровне: школа, город, край и т.д.
Доля победителей спортивных соревнований на уровне: школа,
район, край и т.д.

Промежуточная
аттестация;
мониторинг; анализ
результатов
государственной
итоговой аттестации

Ответственный

Сроки

Заместитель
директора по УВР

1 раз в год

Промежуточный и
итоговый контроль
Анализ урочной и
внеурочной
деятельности

Классный
руководитель,
заместитель
директора по УВР

1 раз в год

Мониторинговое
исследование.
Анализ урочной и
внеурочной
деятельности

Классный
руководитель,
заместитель
директора по УВР

в
соответст
вии с
планом
ВШК
монитори
2нга
раза в год

Мониторинговое
исследование.
Наблюдение.

Наблюдение

Классный
руководитель,
руководители
шМО

Классный
руководитель,
учитель-предметник,
руководители шМО

ежеквартал
ьно

6

Удовлетворённость
родителей качеством
образовательных
результатов

7

Профессиональное
самоопределение

8

Рабочие программы по
предметам, внеурочной
деятельности

9

Реализация учебных
планов и рабочих
программ

10

Качество уроков,
внеурочных занятий

11

Качество
организации
воспитательного
процесса

Доля родителей, положительно высказавшихся по
вопросам качества образовательных результатов

анкетирование

Классный
руководитель

Доля обучающихся 9го
класса, сформировавших
профплан Доля
выпускников 9,11-го
классов, продолживших
образование
Соответствие школьным локальным актам

Экспертиза

Процент выполнения

Экспертиза

Соответствие уроков требованиям ФГОС (ФК ГОС):
реализация системно- деятельностного подхода;
деятельность по формированию УУД; и т.д.
Доля учащихся, занятых в системе дополнительного образования в
школе.
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях,
организованных во время каникул. Доля учащихся, состоящих
на различных видах учета, динамика.

Классный
руководитель,
педагог-психолог

Экспертиза,
наблюдение

Экспертиза

Директор
Заместитель
директора
по УВР
Руководите
ли шМО
Директор
Заместитель
директора
по УВР
Директор
Заместитель
директора
по УВР
Заместитель
директора
по ВР

1раз в год

Конец
учебного
года

1 раз в год

2 раза в год

В течение
года

2 раза в год

Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
13

Материальнотехническое
обеспечение

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям
образовательной программы

Экспертиза

Директор
Заместитель
директора

1 раз в год

14

Информационно развивающая среда,
библиотека

15

Санитарногигиенические и
эстетические условия

16

Организация питания

17

Психологический
климат в
образовательном
учреждении

18

Соответствие информационно-методических условий
требованиям образовательной программы. Обеспеченность
обучающихся учебной литературой, посещаемость библиотеки.
Системность работы школьного сайта.
Выполнение требований
СанПин при организации
УВП. Результаты
проверки
Роспотребнадзора.
Охват горячим питанием.
Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся об
организации горячего питания.
Доля обучающихся, эмоциональное состояние которых
соответствует норме.
Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о
психологическом климате (данные собираются по классам).

Использование социа
льной сферы
микрорайона и города

Доля учащихся, посетивших учреждения
культуры, искусства, музеи и т.д. Доля
обучающихся, занятых ДО вне школы.
Доля мероприятий, проведенных с привлечением социальных
партнеров, жителей села, района.

Кадровое
обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
необходимую квалификацию, по каждому из предметов
учебного плана;
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную
категорию;
Доля педагогических работников, прошедших курсы
повышения квалификации;
Доля педагогических работников, получивших поощрения в
различных конкурсах, конференциях;
Доля педагогических работников, имеющих методические
разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы;

Экспертиза

Контроль

Директор
библиотека
рь
Директор

1 раз в год

В
соответств
ии с
планом
ВШК и

Мониторинг,
анкетирование,
опрос

Директор

Анкетирование

Педагог-психолог

в течение
года

Мониторинг
анализ

Заместитель
директора
по УВР

1 раз в год

Экспертиза

директор

1 раз в год

2 раза в год

20

21

Общественногосударственное
управление и
стимулирование
качества образования

Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении.
Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов.

Документооборот и
нормативно-правовое
обеспечение

Соответствие школьной документации установленным
требованиям. Соответствие требованиям к документообороту.
Полнота нормативно-правового обеспечения.

Экспертиза

Заместитель
директора по УВР

1 раз в год

Экспертиза

Директор

В течение
года

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Учебный план 1-4 классы.pdf (скачать)
Учебный план 5-9 классы.pdf (скачать)
Учебный план 10 класса.pdf (скачать)
Учебный план 11 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».