Положение о системе оценки

Предметные
результаты

Мета предметные
результаты

Личностные
результаты

Объект оценки
Сформированность
учебных действий с
предметным
содержанием

Предмет оценки
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
с использованием
способов, действий,
средств, содержания
предметов
Сформированность -Уровень
регулятивных,
сформированности
коммуникативных и конкретных видов
познавательных
действий;
УУД
-Уровень присвоения
универсального учебного
действия
Сформированность Эффективность
личностных УУД
деятельности системы
(самоопределение,
образования,
смыслообразование, образовательной
морально-этическая организации
ориентация)

Процедуры оценки
- Внутренняя
накопительная оценка;
- Итоговая внешняя или
внутренняя оценка

-Внутренняя
накопительная оценка
(«Портфолио»);
-Итоговая оценка
(защита
индивидуального
проекта)
Внешние
мониторинговые
исследования с
использованием
неперсонифицированных
потоков информации

1. Оценка планируемых результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы общего образования.
1.1. Оценивание - это процесс соответствия достигнутых результатов планируемым.
1.2. Оценка - это определение степени освоения обучающимися ключевых компетенций в
соответствии с системой требований федеральных государственных образовательных
стандартов.
1.3. Отметка - результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное
выражение оценки образовательных достижений обучающихся в цифрах, буквах или иным
образом.
1.4. Образовательный результат ученика - это действия (умения) по использованию знаний в
ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).
- отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики);
- решение полноценной задачи - оценки и отметки (знака фиксации в пятибалльной
системе).
1.5. Оценка может ставиться за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным
действием (умением).
1.6. Система оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной
программы общего образования предполагает использование различных процедур и методов
изучения результативности обучения, вариативности инструментария оценки.
1.7. В средней школе № 23 используется пятибалльная система оценки знаний, умений и
навыков (Приложение «Положение о внутреннем оценивании»).

Альтернативными формами оценивания могут быть: безотметочная, зачетная, рейтинговая,
накопительная (портфолио) формы (Приложение «Положение о портфолио учащегося»).
Альтернативная система оценивания может быть заявлена к использованию в данном учебном
году при утверждении рабочих программ, в начале учебного года, после обязательного
обсуждения на методическом (педагогическом совете школы), утверждения приказом директора
школы.
1.8. Система оценки образовательных результатов предусматривает уровневый подход к
содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов.
Уровни
успешности
Высокий
уровень
Повышенный
уровень
Базовый
уровень
Пониженный
уровень

Низкий
уровень

Критерии и показатели
полнота освоения планируемых результатов;
уровень овладения учебными действиями;
сформированность интересов к предметной
области
полнота освоения планируемых результатов;
уровень овладения учебными действиями;
сформированность интересов к
предметной области
обучающийся демонстрирует освоение учебных
действий с опорной системой знаний в рамках
диапазона выделенных задач.
отсутствие систематической базовой подготовки;
обучающийся освоил меньше половины
планируемых результатов; имеются значительные
пробелы в знаниях, дальнейшее обучение
затруднено.
наличие отдельных фрагментарных знаний по
предмету, обучающемуся требуется специальная
помощь в освоении учебного предмета и в
формировании мотивации к обучению.

Отметка в
Оценка
результата
баллах
отлично
отметка «5»

хорошо

отметка «4»

удовлетвор
ительно

отметка «3»

неудовлетв
орительно

отметка: «2»

неудовлетв
орительно

отметка: «1»

1.9. Без отметочное обучение осуществляется при изучении предметов «Основы религиозных
культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,
элективных учебных предметов и курсов, факультативных курсов, на изучение которых
отводится 34 и менее учебных часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система
оценивания как оценка усвоения учебного материала.
1.10. Оценка образовательных достижений обучающихся 2-х классов в течение 1 полугодия
осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде
отметок по пятибалльной шкале. Допускается словесная объяснительная оценка.
1.11. Промежуточные отметки выставляются в 5-9-х классах четыре раза в течение учебного
года: один раз четверть; в 10-11-х классах - два раза в течение учебного года: один раз в
полугодие.
1.12. Текущие, промежуточные, годовые и итоговые отметки выставляются в баллах от 2 до 5.
2. Технологии, методики, методы, приёмы оценивания

2.1. Личностные результаты
Компоненты

Вид оценки
Текущая Промежуточная
Г одовая/Итоговая
од
Цель
Оценка сформированности личностных УУД на данном этапе обучения в
соответствии с требованиями к планируемым личностным результатам
освоения междисциплинарной программы формирования УУД.
Направленность на решение задачи оптимизации личностного развития
обучающихся.
Объект
Процесс формирования
Уровень сформированности
личностных УУД: самоопределения, смыслообразования, нравственно
этической ориентации.
Процедуры
- Внешние не персонифицированные мониторинговые исследования.
- Наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся.
- Диагностика сформированности личностных качеств ученика может
осуществляться учителем (и/или педагогом-психологом).
При этом учитывается, что личностные результаты не подлежат
персонифицированной оценке и не выносятся на итоговую оценку.
- Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа).
- Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из
начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной
мотивации» (личностные УУД).
Технологии, «Оценка без отметки» (Г А. Цукерман).
методики,
«Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки»
методы, приемы (А.Б. Воронцов).
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
(личностные УУД).
«Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д. Данилов и др.).
и другие.
- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные),
характеризующие положительные качества личности обучающихся и их
действия;
- рефлексивные сочинения.
Инструментарий
1.
Диагностическая работа, включающая задания на оценку поступков,
обозначение своей жизненной позиции и т.д.
2.
Наблюдение
3.
Анкетирование
КИМы
задания (вопросы) для формирования тесты (и т.п.) для изучения личностных
личностных УУД (достижения
сфер ученика (личностных
планируемых личностных
результатов)
результатов).

Критерии

Шкала и вид
отметки

Формы
фиксации

- планируемые личностные результаты (действия учеников в ситуациях
самоопределения, осмысления, оценивания усваиваемого содержания (исходя
из социальных и личностных ценностей), обеспечивающего личностный
- моральный выбор);
обобщенные критерии (критерии ценности): понимание смысла ЗУНов, их
значимости, необходимости, целесообразности, полезности.
- Определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от
показателей - умений, характеризующих достижения и положительные
качества личности обучающихся).
- Знаково-символические средства, показывающие отношение обучающихся к
достигнутым результатам: цветовые, рисуночные.
- Описание результатов в контексте критериев ценности.
- Листы наблюдения за развитием личностных качеств обучающихся;
- Портфолио «Мои достижения»;
- Дневник ученика;
- Диагностическая тетрадь учителя;
- Электронный журнал;
- другое

3.2. Метапредметные результаты
Компоненты
системы
оценки
Цель

Объект

Вид оценки
Текущая
Промежуточная
Г одовая/Итоговая
Оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных
УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым
метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы
формирования УУД.
оценка уровня сформированности УУД, анализ
анализ процесса
полученных результатов
формирования
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных УУД
Процесс формирования
Сформированность
Сформированность
регулятивных,
регулятивных,
регулятивных,
познавательных,
познавательных,
познавательных,
коммуникативных УУД
коммуникативных УУД коммуникативных УУД

Процедуры
(внутренняя
накопленная
оценка
(таблицы
оценки
достижения
планируемых
результатов),
итоговая
оценка)
Технологии,

Наблюдение, устный опрос, Письменный опрос
Письменный опрос
письменный опрос
(диагностические
(итоговые проверочные
(самостоятельная работа). работы, проверочные
работы по предметам,
работы по предметам, комплексные работы на
комплексные работы на меж предметной основе)
меж предметной основе)

Шкала и вид
отметки

определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от
показателей - умений, характеризующих уровень сформированности
регулятивных УУД познавательных УУД, коммуникативных УУД; в
соответствии с методикой диагностики).
- листы наблюдения за развитием регулятивных УУД, познавательных УУД,
коммуникативных У УД;
- портфолио «Мои достижения»;
- дневник ученика;
- диагностическая тетрадь учителя;
- электронный журнал учителя;

- «Технология оценивания образовательных достижений» (Ц.Д.Данилов и др ).
методики,
- «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б.
методы,
Воронцов).
приемы
- «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю. Ксензова).
- «Оценка уровня сформированности учебной деятельности» (Г.В. Репкина, Е.В.
Заика).
- «Учимся учиться и действовать»: мониторинг метапредметных универсальных
учебных действий (М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А Г.Теплицкая).
- Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн.
- Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, Т.
Фотекова
(познавательные
УУД).
- оценочные
суждения учителя
(учеников) (письменные и устные),
-характеризующие
Личностный опросник
Кеттелла
в модификации
Л. А.УУД,
Ясюковой
(Регулятивные
регулятивные УУД,
познавательные
коммуникативные
УУД).
УУД;
Диагностика
уровня
сформированности универсальных учебных навыков
- рефлексивные
сочинения.
М. Ступницкой) и другие.
Инструментари (методика
1 Комплексные задания на меж предметной основе.
й
2. Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач.
3. Защита итогового индивидуального проекта.
КИМы
Задания (вопросы) для выявления уровня сформированности регулятивных УУД,
познавательных УУД, коммуникативных УУД (достижения планируемых мета
предметных результатов);
Критерии
планируемые мета предметные результаты

Формы
фиксации

2.2.

Предметные результаты

Компоненты
системы оценки
Текущая
Цель
анализ процесса освоения

Вид оценки
Промежуточная

Годовая/Итоговая

оценка освоения предметных знаний и способов
действий с предметным содержанием; выявление
соответствия уровня сформированности способов
действий с предметным содержанием требованиям к
планируемым предметным результатам
освоения программного освоения программного
материала по теме, блоку, материала за четверть,
содержательной линии. полугодие, год.
Процесс освоения способов Действия с предметным Умения решать учебнодействий с изучаемым
содержанием по
познавательные и учебнопредметным содержанием изучаемой теме.
практические задачи с
(их операционального
использованием средств,
состава).
релевантных предметному
содержанию.
Устный опрос, письменный Письменный опрос
Письменный опрос
опрос (самостоятельная
(контрольная работа на (итоговые проверочные
работа, защита проектов,
работы по предметам,
оценку усвоения
интегрированный проект). программного материала комплексные работы на
меж предметной основе).
по теме, блоку,
содержательной линии).
- «Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.Данилов и др ).
- «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б.
Воронцов).
- Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из
методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6
классах» Л. А. Ясюковой
- «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю. Ксензова) и другие.
- оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные),
характеризующие действия с предметным содержанием;
- тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из
методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6
классах» Л. А. Ясюковой;
- тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД) из
методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6
классах» Л. А. Ясюковой;
- рефлексивные сочинения.
способов действий с
изучаемым предметным
содержанием (их
операционального состава).

Объекты

Процедуры

Технологии,
методики,
методы,
приемы

Инструмента
рий
КИМы
Критерии

Продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие
создание учеником в ходе решения своего информационного продукта.
задания (вопросы) для выявления уровня сформированности действий с
предметным содержанием (достижения планируемых предметных результатов);
планируемые предметные результаты

Шкала и вид
отметки

определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от
показателей - умений, характеризующих достижение предметных результатов; в
соответствии с методикой оценки);
принятые в классе оценочные шкалы: «5-балльная шкала», «волшебные
линеечки», «столбики», «отметки-баллы», «отметки-заметки» и т.п.

Формы

«листы достижений»,
«оценочные листы», «карты
оценки», «таблицы
требований» и т.п.

фиксации

- Оценочные листы.
- Листы индивидуальных достижений.
- Рабочие тетради.
- Тетради проверочных, контрольных,
диагностических работ.
- Дневники обучающихся.
- Портфолио «Мои достижения».
- Диагностическая тетрадь учителя.
- Журнал учителя
- Другое

3.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов в урочной деятельности по предметам учебного плана школы.
3.5. При оценки достижения обучающимся планируемых результатов во внеурочной
деятельности используется без отметочная система оценки.
3.6. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут
отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения базового уровня.
3. Текущий, промежуточный, итоговый контроль
3.1. Регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода обучающихся (Приложение
«Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации и порядке перевода обучающихся»)
4.

Формы и периодичность оценки достижения планируемых результатов

4.1. Формы оценки достижений планируемых результатов определяются учителемпредметником, принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора.
4.2. Для оценки достижения планируемых результатов используются различные методы и
формы, взаимно дополняющие друг друга:
- стартовые диагностические работы на начало учебного года;
- интегрированные (комплексные) контрольные работы;
- тематические проверочные (контрольные) работы;
- проекты;
- практические работы;
- творческие работы;
- диагностические задания;
- самоанализ и самооценка.
4.3. Диагностические, тестовые, проверочные, контрольные работы могут быть как в печатном,
так и в электронном виде.

4.4. Учитель-предметник
может
разработать
контрольно-измерительные
(тестовые,
проверочные, контрольные) задания самостоятельно или использовать разработанные ранее
диагностические, проверочные материалы. Разработанные учителем-предметником контрольноизмерительные материалы рассматриваются на заседании методического совета школы и
утверждаются директором школы.
5.

Критерии оценки предметных результатов

5.1. Критериями оценки образовательных результатов являются требования к планируемым
результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, урок.
5.2. Объектами контроля являются предметные, мета предметные результаты, универсальные
учебные действия.
5.3. На персонифицированную итоговую оценку на определённом уровне образования,
результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности
продолжения обучения на следующий уровень образования, выносятся только предметные и
мета предметные результаты.
5.4.
Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы
знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на
основе мета предметных действий.
6.

Критерии оценки личностных и мета предметных результатов

6.1.
Личностные результаты выпускников в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов не подлежат итоговой оценке.
6.2. Их оценка осуществляется в ходе внешних не персонифицированных мониторинговых
исследований на основе централизованно разработанного инструментария.
6.3. Мета предметные результаты включают в себя способность использовать универсальные
учебные действия, ключевые компетенции и меж предметные понятия в учебной,
познавательной и социальной практике; умение самостоятельно планировать, осуществлять
образовательную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.
6.4. Оценка достижения мета предметных результатов может проводиться в ходе различных
процедур: комплексной работы, интегрированного зачёта, защите индивидуального проекта и ДР
6.5. Основной процедурой итоговой оценки достижения мета предметных результатов является
защита итогового индивидуального проекта.
7. Ведение документации
8.1 .Документация учителя-предметника:
8.1.1. Рабочая программа учителя разрабатывается по каждому предмету на учебный год
(уровень обучения), служит основой планирования педагогической деятельности учителя,
создания методических разработок по курсу.
8.1.2. Классный и электронный журнал - являются главными документами учителя, заполняются
в обязательном порядке в соответствии с рабочей программой учителя- предметника. Текущие,
промежуточные и итоговые отметки выставляются учителем в классный и/или электронный
журналы.

8.1.3. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе
«портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации
(представления) результатов обучения за год.
8.1.4. Для корректировки своей работы учитель по окончанию каждой учебной четверти
проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности
обучающихся, учитывая следующие данные:
- динамику развития обучающихся за учебный период;
- уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным темам (по результатам
тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ и др.);
- процент обучающихся, способных применять сформированные умения и навыки в
нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
- уровень сформированности образовательной деятельности обучающихся;
- сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на
основании рабочей программы учителя по предмету, классного журнала);
- выводы о причинах проблем, неудач п предложения по их преодолению.
8.2. Документация классного руководителя.
По окончании учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель:
- выставляет в Ведомость итоговых оценок в классном журнале итоговые отметки по
предметам учебного плана;
- оформляет личное дело ученика;
- в течение учебного года сопровождает п контролирует деятельность обучающихся по
ведению «Портфолио» - папки индивидуальных достижений.
8.3. Документация обучающихся:
8.3.1. Для отслеживания динамики учения п обучения обучающиеся школы должны иметь
специальные папки - «Портфолио ученика», в которых отражаются тексты и результаты тестоводиагностических, текущих проверочных работ, «карты знаний», оценочные листы к данным
работам, творческие работы, проекты и др.
8.3.2. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку используется рабочая
тетрадь ученика. Учитель осуществляет проверку работ в данной тетради по предъявлению
обучающегося.
8.3.3. Для определения стартовых возможностей ученика в начале года и подведения итогов
года используется «Тетрадь для стартовых и итоговых работ». Данная тетрадь заводится по
каждому предмету, выносимому на промежуточную, итоговую аттестацию, на определённый
уровень обучения (начальная школа, основная школа, старшая школа), в ней отражаются тексты
и результаты всех стартовых и итоговых работ.
8.4. Документация администрации
8.4.1. В своей деятельности администрация образовательной организации может использовать
по мере необходимости документацию учителей-предметников, обучающихся для создания
целостной картины реализации и эффективности развивающего обучения в школе.
8.4.2. Материалы, получаемые от участников образовательного процесса, заместитель директора
по учебно-воспитательной работе классифицирует с целью определения динамики в образовании
учащихся на уровнях получения образования. (Положение о внутреннем мониторинге качества
образования в образовательном учреждении).

8.4.3. По итогам учебного года на основе полученных материалов заместитель директора по
учебно-воспитательной работе проводит педагогический анализ работы педагогического
коллектива, определяя «проблемные» зоны, достижения и трудности как обучающихся, так и
педагогов и на их основе определяет стратегические задачи на последующий год обучения.
8. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности
8.1. Общение между учителями, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией
школы строится на условиях равноправного сотрудничества: каждый из участников
образовательного процесса имеет право на самооценку собственной деятельности, на свое
аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.
9. 2. Обучающиеся имеют право:
- на собственную оценку своих достижений и трудностей;
- на самостоятельный выбор сложности проверочных заданий;
- на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни, так же как и на
оценку навыковой стороны обучения;
- представить результаты своей деятельности в форме «Портфолио» личных достижений и
публично их защитить;
- на ошибку и время на ее ликвидацию.
9.3. Обучающиеся обязаны:
- проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной работе;
- осваивать способы осуществления контроля и оценки/самооценки образовательных
результатов;
- иметь рабочие тетради, тетради для контрольных, диагностических работ, в которых
отражается контрольно-оценочная деятельность.
9.4. Учитель имеет право:
- иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
- самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений
учащихся.
9.5. Учитель обязан:
соблюдать основные принципы системы оценки образовательных результатов
обучающихся;
- соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;
- работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;
- оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но и уровень развития,
степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью
способов качественного оценивания;
- фиксировать динамику развития и обученности обучающегося относительно его
собственных возможностей и достижений;
- вести учет продвижения обучающихся в классном, электронном журналах;
- доводить до сведения родителей (законных представителей) достижения и успехи
обучающихся.
9.6. Родитель (законный представитель) имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания достижений учащихся в школе;
- получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;
- получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в

обучении ребенка.
9.7. Родитель (законный представитель) обязан:
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родитель сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа
по оказанию помощи в образовании их детей;
- принимать активное участие в оформлении портфолио обучающегося.
9.

Ответственность сторон

9.1. При нарушении основных принципов оценки образовательных результатов обучающихся
при освоении образовательной программы общего образования одной из сторон
образовательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с
целью защиты своих прав в порядке, установленном Уставом школы.
9.2. Нарушение правил оценочной деятельности является предметом административного
разбирательства и общественного порицания.
10. Внесение изменений
Внесение изменений в данное Положение производится на основании изменений нормативноправового законодательства, рассматривается на заседании педагогического совета
образовательной организации, утверждается директором школы.


Наверх

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Учебный план 1-4 классы.pdf (скачать)
Учебный план 5-9 классы.pdf (скачать)
Учебный план 10 класса.pdf (скачать)
Учебный план 11 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».