Положение о проектной деятельности

продукта, востребованного профессиональным сообществом, формирование ключевых
компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в
информационном обществе, воспитание личности выпускника, готовой к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются
инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения,
умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Задачи проектной деятельности:
2.1.Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать
основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении
цели на протяжении всей работы).
2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся
должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
2.3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
2.4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над
проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски,
иметь понятие о библиографии)
2.5. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять
инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с
установленным планом и графиком работы).
2.6. Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса
- учителей, учащихся (обучающихся) и их родителей, создание единого творческого
коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания
современной творческой личности.
2.7. Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной
деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых
направлений и форм творческого проектирования.
2.8. Расширение границ практического использования проектных работ, созданных
педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности для
школьников, отработка механизма материального и морального стимулирования для
педагогов.
1. Основные понятия проектной деятельности.
1.1. Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся,
совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной
на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для
обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
1.2. Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в
образовательном учреждении может быть представлена последующим основаниям:
•видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий,
социальный,
прикладной
(практико-ориентированный),
игровой
(ролевой),
инновационный (предполагающий организационно - экономический механизм
внедрения);
• содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний
(нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;
• количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек),
групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы),
муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках
сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете);

• длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до многолетнего
проекта.
2. Содержание проектной деятельности.
2.1. Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе
автора- исследователя) исследовательскую - индивидуальную работу современного
научного уровня.
2.2. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы - тем самым
быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность
продолжить изучение новых граней этой проблемы.
2.3. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение
информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое
научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное,
авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы
- результат серьезного научного поиска и обобщения.
2.4. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо
видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти
источники, в том числе и Internet-ресурсы.
2.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость,
возможность применения в той или иной сфере деятельности.
3. Организация проектной деятельности.
Проектная деятельность является обязательной составной частью
учебной деятельности учащихся.
3.1. Учащиеся гимназии сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта.
3.2. Для организации проектной деятельности учителя - предметники (работающие в
данном классе) в течение сентября текущего учебного года вносят в сводную заявку
(перечень) выбранные темы проектов ( не менее 10) и примерные сроки их выполнения.
Творческая группа и ее руководитель несут ответственность за выполнение проектной
работы каждым учеником. Перечень может быть изменен или дополнен в течение первого
полугодия (но не позднее 1 декабря текущего года). Одну и ту же тему проекта могут
выбрать несколько учеников.
5.4. Руководителем проекта является учитель-предметник, тему
которого выбрал ученик.
5.5. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять
приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно
реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе
предварительного планирования;
3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом,
обладающие выраженными потребительскими свойствами;
5) сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в
результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и
выполнения индивидуального проекта.
4. Оформление проектной работы.
4.1. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

6) художественная
творческая
работа
(в
области
литературы,
музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического
или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты,
так и мультимедийные продукты.
6.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта
для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не
более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного
замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и
полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских
проектов в пояснительную
записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для
социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы
обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику
отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в
выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена
новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость
полученных результатов.
6.3. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
5. Защита проектной работы.
5.1. Презентация и защита проектных работ производится на школьном конкурсе
проектов, который проводится ежегодно.
5.2. Не позднее, чем за две недели до установленного срока проект предоставляется
руководителю проекта.
5.3. Для проведения конкурса создается специальная комиссия, в состав которой могут
входить преподаватели, администрация образовательного учреждения.
5.4. В школе организуется банк данных проектно-исследовательских работ, которым
могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектноисследовательской деятельностью.
5.5. Защиту проекта на конкурсе осуществляет автор проекта. Время защиты составляет
5-7 минут.
5.6. В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:
1) обоснование выбранной темы - актуальность ее и степень разработанности;
2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;
3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути
их преодоления;
4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;
5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
5.7. Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных
руководителем проекта и членами экспертной группы.
5.8. Участники конкурса распределяются по группам и номинациям в зависимости от
тематики представленных работ.

6. Критерии оценки итогового индивидуального проекта.
8.1. При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности
навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных
элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому
из четырех критериев:
• способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или
обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание
модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом
включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
• сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в
умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
• сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
• сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
8.2. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения
проекта необходимо учитывать три уровня сформированности навыков проектной
деятельности: ниже базового уровня, базовый уровень и уровень, выше базового.
8.3. Оценивание проектной работы происходит в соответствии с требованиями
оценочного листа проекта (см. Приложение 1) руководителем проекта и членами
экспертной комиссии.
8.4. Итоговая отметка по каждому критерию и итоговая отметка в целом за проект
определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных руководителем проекта
и членами экспертной комиссии. При этом итоговая отметка выставляется в пользу
ученика на основании правил математического округления.
8.5. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о
достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные
классы.
8.6. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как
дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного
учреждения на избранное им направление профильного обучения.


Наверх

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Учебный план 1-4 классы.pdf (скачать)
Учебный план 5-9 классы.pdf (скачать)
Учебный план 10 класса.pdf (скачать)
Учебный план 11 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».