Положение о внутришкольном контроле

1.1. Положение о ВШК разрабатывается и утверждается в установленном порядке.
1.2. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.

1.3. В ходе контроля не могут быть нарушены права участников образовательных
отношений образовательной деятельности, а также контролируемых лиц.

2.
2.2. Главной

целью

функционирования

Цели, задачи и принципы ВШК.
ВШК

школы,

является

создание

обеспечения

ее

условий

для

эффективного

конкурентоспособности

на

рынке

образовательных услуг.

2.3. Задачи ВШК:
•

обеспечить непрерывное профессиональное развитие кадров;

•

выявлять и анализировать риски образовательной деятельности;

•

создать

условия

для

обеспечения

положительной

динамики

качества

образовательных результатов обучающихся.

2.4. Ежегодному обязательному планированию ВШК подлежит реализация основных
общеобразовательных программ по уровням образования (далее - ООП). План ВШК
реализации ООП является частью годового плана работы школы.

2.5. ВШК ресурсного обеспечения образовательной деятельности проводится в объеме,
необходимом для подготовки отчета по самообследованию деятельности школы.

3.

Структура ВШК.

3.1. Функции ВШК:
•

информационно-аналитическая;

•

контрольно-диагностическая;

•

коррективно-регулятивная;

•

стимулирующая.

3.2. Направления ВШК:
•

соблюдение действующего законодательства;

•

соблюдение Устава, Правил внутреннего распорядка, локальных нормативных

актов;

•

процесс и результаты реализации ООП;

•

эффективность дополнительных образовательных услуг;

•

качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности.

3.3. Субъекты ВШК:
•

директор школы, заместитель директора по УВР и старший методист;

•

должностные лица согласно должностным инструкциям;

•

педагоги.

4.
4.1. Методы

ВШК:

Виды, формы и методы ВШК.

наблюдение,

тестирование,

собеседование,

анализ,

социсследование, отчет, контрольный срез, метод рейтинга, изучение и анализ опыта,
изучение документации, мониторинг и другие;

4.2. Принципы ВШК: плановость, актуальность, обоснованность, объективность,
гласность, гибкость, индивидуализация, дифференциация, системность, действенность,
гуманизм, ориентация на результат.

4.3.

Формы ВШК: входной, промежуточный, итоговый, выборочны, комплексный,

административный, взаимоконтроль, самоконтроль.

4.4.

Виды ВШК: фронтальный, классно-обобщающий, тематический, персональный,

текущий, повторный.

4.4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе и
направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том
или ином классе. В ходе контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной
работы в отдельном классе:

•

деятельность всех учителей;

•

включение обучающихся в познавательную деятельность;

•

привитие интереса к знаниям;

•

уровень знаний, умений и навыков обучающихся; школьная документация;

•

стимулирование

потребности

в

самосовершенствовании, самоопределении;

•

сотрудничество учителя и обучающихся;

самообразовании,

самоанализе,

•

выполнение учебных программ (теоретической и практической части);

•

владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации

обучения;

•

дифференциация и индивидуализация обучения;

•

работа с родителями обучающихся;

•

социально-психологический климат в классном коллективе.

Классы для проведения контроля определяются по результатам анализа по итогам
учебного года, полугодия или четверти (триместра).
По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при директоре
или на Педагогическом совете, классных часах, родительских собраниях.

4.4.2. Тематический контроль
Тематический контроль проводится по проблемам деятельности Гимназии в соответствии
с задачами, обозначенными в плане работы школы на данный учебный год: учебной,
методической, воспитательной, здоровьесбережением, управленческой.
Темами тематического контроля могут быть:

•

Уровень качества знаний обучающихся 9 класса по предметам;

•

Качество

проведения

индивидуальных

и

коррекционных

занятий

со

слабо

успевающими обучающимися;

•

Формирование информационных и коммуникативных компетенций выпускников

школы при подготовке к итоговой аттестации;

•

Состояние организации

работы по

проектной и научно- исследовательской

деятельности в классах;
• Роль классных руководителей по предупреждению неуспеваемости;

•

Результативность работы методических объединений в текущем учебном году;

•

Результативность

управленческой

деятельности

администрации

в

ходе

внутришкольного контроля
4.4.3. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической
деятельности отдельного учителя.
В

ходе

персонального

компетентности работника

контроля

комиссия

требованиям к его

изучает

соответствие

уровня

квалификации, профессионализму и

продуктивности:

•

Уровень знаний основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии;

•

Соответствие

содержания

обучения

базовому

компоненту

преподаваемого

предмета, современной методике обучения и воспитания;

•

Умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

•

Умение использовать в практической деятельности широкий набор методов,

приемов и средств обучения элементарные методы и средства педагогической
диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные
методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры
обучающихся;

•

Уровень

владения

учителем

педагогическими

технологиями,

наиболее

эффективными формами, методами и приемами обучения;

•

Уровень подготовки обучающихся;

•

Сохранение контингента обучающихся.

При оценке деятельности учителя учитывается:

•

Выполнение государственных программ в полном объеме;

•

Уровень знаний, умений, навыков обучающихся;

•

Степень самостоятельности обучающихся;

•

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся;

•

Совместная деятельность учителя и ученика;

•

Наличие положительного эмоционального микроклимата;

•

Умение отбирать содержание учебного материала;

•

Способность к анализу педагогических ситуаций;

•

Умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.

4.4.4. Текущий контроль это:
•

Оценка соответствия рабочих программ требованиям ФГОС;

•

Определение

уровня

обеспеченности

по

русскому

обучающихся 2-11 классов.
Входной контроль;

•

Выполнение рабочих программ по учебным предметам;

языку

и

математике

•

Проверка объективности выставления четвертных оценок;

•

Выполнение требований к домашним заданиям и оценке знаний обучающихся 2-9-

х классов;

•

Соответствие УМК Федеральному перечню учебников на текущий учебный год.

5.
5.1.

Порядок проведения ВШК.

ВШК в школе осуществляется:

• в соответствии с годовым планом работы школы/планом ВШК;

•

на основании обращений участников образовательных отношений.

5.2. ВШК осуществляют:
•

в плановом режиме субъект (контролирующий), определенный в плане ВШК;

•

директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок

представления итоговых материалов и плана-задания, которые определяют вопросы
конкретной проверки и должны обеспечить достаточную информированность и
сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки;
•
продолжительность фронтальных, классно-обобщающих, тематических проверок
не должна превышать 20 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других
мероприятий;
•
эксперты имеют право запрашивать необходимую
документацию, относящуюся к предмету контроля;

информацию,

изучать

•
при проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля.

5.3. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа - справки, в которой
указываются:

•

цель контроля;

•

сроки;

•

состав комиссии;

•

какая работа проведена в процессе (посещены уроки, проведены контрольные

работы, собеседования, просмотрена школьная документация и т.д.);

•

констатация фактов (что выявлено);

•

выводы;

•

рекомендации или предложения;

•

где подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива,

педсовет, индивидуально и т.д.);

•

дата и подпись исполнителя.

5.4.

Проверяемый педагогический работник имеет право:

•

знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

•

знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

•

своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

•

обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления

образования при несогласии с результатами контроля.

5.6

По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом

реального положения дел:

•

проводятся заседания педагогического или методического советов, совещание при

директоре (СД), методических объединений школы (М/О);

•

результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических

работников.

5.7

Директор школы по результатам контроля принимает решения:

•

об издании соответствующего приказа;

•

об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

•

о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

•

о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

•

о поощрении работников;

•

иные решения в пределах своей компетенции.

6 Связь ВШК, ВСОКО и самообследования.

6.1.

ВШК осуществляется с использованием информации ВСОКО.

6.2.

Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и

субъектами ВШК.

6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов
освоения обучающимися образовательных программ используется как средство ВШК.

6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают

его соответствие федеральным требованиям.

7. Документационное сопровождение ВШК.

7.1. Документационное сопровождение ВШК

в

школе

включает

следующие

организационно-распорядительные документы:

•

распорядительный акт об утверждении годового плана ВШК;

•

план-задание на проведение оперативного контроля;

•

итоговый документ: справку, аналитический доклад.

7.2. Документация хранится в соответствии с номенклатурой дел в течение двух лет.


Наверх

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Учебный план 1-4 классы.pdf (скачать)
Учебный план 5-9 классы.pdf (скачать)
Учебный план 10 класса.pdf (скачать)
Учебный план 11 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».