1.1. Положение о ВШК разрабатывается и утверждается в установленном порядке. 1.2. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 1.3. В ходе контроля не могут быть нарушены права участников образовательных отношений образовательной деятельности, а также контролируемых лиц. 2. 2.2. Главной целью функционирования Цели, задачи и принципы ВШК. ВШК школы, является создание обеспечения ее условий для эффективного конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. 2.3. Задачи ВШК: • обеспечить непрерывное профессиональное развитие кадров; • выявлять и анализировать риски образовательной деятельности; • создать условия для обеспечения положительной динамики качества образовательных результатов обучающихся. 2.4. Ежегодному обязательному планированию ВШК подлежит реализация основных общеобразовательных программ по уровням образования (далее - ООП). План ВШК реализации ООП является частью годового плана работы школы. 2.5. ВШК ресурсного обеспечения образовательной деятельности проводится в объеме, необходимом для подготовки отчета по самообследованию деятельности школы. 3. Структура ВШК. 3.1. Функции ВШК: • информационно-аналитическая; • контрольно-диагностическая; • коррективно-регулятивная; • стимулирующая. 3.2. Направления ВШК: • соблюдение действующего законодательства; • соблюдение Устава, Правил внутреннего распорядка, локальных нормативных актов; • процесс и результаты реализации ООП; • эффективность дополнительных образовательных услуг; • качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности. 3.3. Субъекты ВШК: • директор школы, заместитель директора по УВР и старший методист; • должностные лица согласно должностным инструкциям; • педагоги. 4. 4.1. Методы ВШК: Виды, формы и методы ВШК. наблюдение, тестирование, собеседование, анализ, социсследование, отчет, контрольный срез, метод рейтинга, изучение и анализ опыта, изучение документации, мониторинг и другие; 4.2. Принципы ВШК: плановость, актуальность, обоснованность, объективность, гласность, гибкость, индивидуализация, дифференциация, системность, действенность, гуманизм, ориентация на результат. 4.3. Формы ВШК: входной, промежуточный, итоговый, выборочны, комплексный, административный, взаимоконтроль, самоконтроль. 4.4. Виды ВШК: фронтальный, классно-обобщающий, тематический, персональный, текущий, повторный. 4.4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе и направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе. В ходе контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе: • деятельность всех учителей; • включение обучающихся в познавательную деятельность; • привитие интереса к знаниям; • уровень знаний, умений и навыков обучающихся; школьная документация; • стимулирование потребности в самосовершенствовании, самоопределении; • сотрудничество учителя и обучающихся; самообразовании, самоанализе, • выполнение учебных программ (теоретической и практической части); • владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения; • дифференциация и индивидуализация обучения; • работа с родителями обучающихся; • социально-психологический климат в классном коллективе. Классы для проведения контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти (триместра). По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или на Педагогическом совете, классных часах, родительских собраниях. 4.4.2. Тематический контроль Тематический контроль проводится по проблемам деятельности Гимназии в соответствии с задачами, обозначенными в плане работы школы на данный учебный год: учебной, методической, воспитательной, здоровьесбережением, управленческой. Темами тематического контроля могут быть: • Уровень качества знаний обучающихся 9 класса по предметам; • Качество проведения индивидуальных и коррекционных занятий со слабо успевающими обучающимися; • Формирование информационных и коммуникативных компетенций выпускников школы при подготовке к итоговой аттестации; • Состояние организации работы по проектной и научно- исследовательской деятельности в классах; • Роль классных руководителей по предупреждению неуспеваемости; • Результативность работы методических объединений в текущем учебном году; • Результативность управленческой деятельности администрации в ходе внутришкольного контроля 4.4.3. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя. В ходе персонального компетентности работника контроля комиссия требованиям к его изучает соответствие уровня квалификации, профессионализму и продуктивности: • Уровень знаний основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; • Соответствие содержания обучения базовому компоненту преподаваемого предмета, современной методике обучения и воспитания; • Умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; • Умение использовать в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; • Уровень владения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; • Уровень подготовки обучающихся; • Сохранение контингента обучающихся. При оценке деятельности учителя учитывается: • Выполнение государственных программ в полном объеме; • Уровень знаний, умений, навыков обучающихся; • Степень самостоятельности обучающихся; • Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся; • Совместная деятельность учителя и ученика; • Наличие положительного эмоционального микроклимата; • Умение отбирать содержание учебного материала; • Способность к анализу педагогических ситуаций; • Умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт. 4.4.4. Текущий контроль это: • Оценка соответствия рабочих программ требованиям ФГОС; • Определение уровня обеспеченности по русскому обучающихся 2-11 классов. Входной контроль; • Выполнение рабочих программ по учебным предметам; языку и математике • Проверка объективности выставления четвертных оценок; • Выполнение требований к домашним заданиям и оценке знаний обучающихся 2-9- х классов; • Соответствие УМК Федеральному перечню учебников на текущий учебный год. 5. 5.1. Порядок проведения ВШК. ВШК в школе осуществляется: • в соответствии с годовым планом работы школы/планом ВШК; • на основании обращений участников образовательных отношений. 5.2. ВШК осуществляют: • в плановом режиме субъект (контролирующий), определенный в плане ВШК; • директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок представления итоговых материалов и плана-задания, которые определяют вопросы конкретной проверки и должны обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки; • продолжительность фронтальных, классно-обобщающих, тематических проверок не должна превышать 20 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий; • эксперты имеют право запрашивать необходимую документацию, относящуюся к предмету контроля; информацию, изучать • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. 5.3. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа - справки, в которой указываются: • цель контроля; • сроки; • состав комиссии; • какая работа проведена в процессе (посещены уроки, проведены контрольные работы, собеседования, просмотрена школьная документация и т.д.); • констатация фактов (что выявлено); • выводы; • рекомендации или предложения; • где подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива, педсовет, индивидуально и т.д.); • дата и подпись исполнителя. 5.4. Проверяемый педагогический работник имеет право: • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; • обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образования при несогласии с результатами контроля. 5.6 По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: • проводятся заседания педагогического или методического советов, совещание при директоре (СД), методических объединений школы (М/О); • результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников. 5.7 Директор школы по результатам контроля принимает решения: • об издании соответствующего приказа; • об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; • о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов; • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников; • о поощрении работников; • иные решения в пределах своей компетенции. 6 Связь ВШК, ВСОКО и самообследования. 6.1. ВШК осуществляется с использованием информации ВСОКО. 6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и субъектами ВШК. 6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов освоения обучающимися образовательных программ используется как средство ВШК. 6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают его соответствие федеральным требованиям. 7. Документационное сопровождение ВШК. 7.1. Документационное сопровождение ВШК в школе включает следующие организационно-распорядительные документы: • распорядительный акт об утверждении годового плана ВШК; • план-задание на проведение оперативного контроля; • итоговый документ: справку, аналитический доклад. 7.2. Документация хранится в соответствии с номенклатурой дел в течение двух лет.