Положение о мониторинге качества образования на уровнях основного начального, основного и среднего общего образования

1.6. Предмет мониторинга
Предметом мониторинга являются личностные результаты, предметные и метапредметные
результаты.
2. Особенности мониторинга личностных результатов
2.1.В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится
на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной деятельности Учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому
оценка этих результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных
мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается на основе ООП НОО
и
ООО
и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической
диагностики.
2.2. Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития
учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов,
проявляющихся в:
 соблюдении норм и правил поведения, принятых в Учреждении;
 участии в общественной жизни Учреждения, ближайшего социального окружения,
страны, общественно-полезной деятельности;
 ответственности за результаты обучения;
 готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в
том числе выбор профессии;
 ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных
предметов в рамках системы общего образования.
2.3. Внутришкольный мониторинг организуется администрацией Учреждения и
осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений
в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности и результатов портфолио, которые
обобщаются в конце учебного года в виде характеристики.
2.4. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований,
возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О
персональных данных».
3. Особенности мониторинга метапредметных результатов
3.1. Мониторинг метапредметных результатов направлен на оценку достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в
междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы
«Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные
действия», «Познавательные универсальные учебные действия»).
3.2 .Основным предметом оценки метапредметных результатов являются:
 способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
 способность работать с информацией;
 способность к сотрудничеству и коммуникации;
 способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику;
 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
 способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
3.3. Мониторинг метапредметных результатов осуществляется администрацией Учреждения.
Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается данным
положением.
3.4. Инструментарий мониторинга строится на межпредметной основе и может включать
диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ- компетентности,
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

4. Особенности мониторинга предметных результатов
4.1. Мониторинг оценки предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих
результатов обеспечивается каждым учебным предметом.
4.2. Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО
является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач,
основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий,
релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных,
регулятивных, коммуникативных) действий.
5. Этапы осуществления внутришкольного мониторинга
5.1. Мониторинг включает три этапа:
5.1.1. Подготовительный:
 определение предмета мониторинга;
 постановка цели;
 определение критериев оценки результатов мониторинга;
 разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;
 установка сроков проведения.
5.2.2. Практический:
стартовая диагностика ( до 15 октября) проводится в начале учебного года:
 в 1-х классах основывается на результатах мониторинга общей готовности
первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного
курса.
 в 5-х классах по основным базовым предметам: русский язык, математика и является
основой для оценки динамики образовательных достижений (комплексная диагностическая
работа, посредством которой оцениваются образовательные достижения: предметные и
метапредметные результаты);
входная диагностика( до 15 октября) проводится в начале учебного года:
во 2-7 классах, реализующих ФГОС по основным базовым : русский язык, математика
(диагностическая работа, посредством которой оценивается сформированность предметных
результатов):
промежуточная диагностика (до 26 декабря) предметных результатов (диагностическая
работа, посредством которой оценивается сформированность предметных результатов по итогам
первого полугодия) - проводится в конце I полугодия во всех классах, реализующих ФГОС по
основным базовым предметам и предметам в рамках ВШК;
итоговая диагностика предметных результатов( с 19 апреля по 26 мая) (диагностическая
работа, посредством которой оценивается сформированность предметных результатов по итогам
учебного года) - проводится в конце учебного года во всех классах, реализующих ФГОС по
основным базовым предметам и предметам в рамках ВШК;
диагностика метапредметных результатов( с
19 апреля по 26 мая) (комплексная
диагностическая работа на межпредметной основе, посредством которой оценивается
сформированность промежуточных метапредметных результатов по итогам учебного года):
 читательская грамотность;
 ИКТ-компетентность;
 сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных
действий).
Данная диагностика проводится классным руководителем ежегодно в конце текущего учебного
года во всех классах, реализующих ФГОС.
5.2.3. Аналитический:
 систематизация информации;
 анализ информации;
 разработка рекомендаций.

6. Процедура проведения мониторинга ФГОС:
6.1. По метапредметным результатам .
НОО: оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.
Например, в итоговые проверочные работы по всем предметам или в комплексные работы на
межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную)
сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с
информацией, а также опосредованную оценку
сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Контрольные мероприятия по определению уровня сформированности метапредметных умений
проводятся по методикам авторов: Т.Л.Мишакиной, С.Н.Новиковой, С.Н.Александровой и по
«Формирование универсальных учебных действий». Тренажер. 1,2,3,4 классы. М.: Ювента, 2016
год.
ООО: основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является защита итогового индивидуального проекта и комплексная работа на межпредметной
основе.
Контрольные мероприятия по определению уровня сформированности метапредметных умений
проводятся по методикам авторов: Г.С.Ковалевой ,И.П.Васильевых , Ю.Н.Гостевой и др.
«Метапредметные результаты . Стандартизированные материалы для промежуточной
аттестации. 5-9 классы». М.Просвещение 2016
6.2. По предметным результатам
Диагностический инструментарий для проведения мониторинга предметных результатов
разрабатывается ШМО в соответствии с реализуемыми образовательными программами и УМК,
а также с учетом прохождения программного материала. Диагностические работы должны
включать в себя задания двух уровней сложности: базового и повышенного.
Базовый уровень предполагает решение типовых задач, подобных тем, что решались уже
много раз, где требуется использование отработанных действий «Ученик научится» и усвоенных
знаний, (входящие в опорную систему знаний предмета примерной программы).
Повышенный уровень (программный) включает в себя нестандартные задачи, требующие
либо действия в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик
получит возможность научиться» примерной программы), либо использование новых,
усваиваемых в данный момент знаний (в том числе, выходящих за рамки опорной системы
знаний по предмету).
6.3. Мониторинг метапредметных результатов проводится классным руководителем и
обрабатывается совместно с педагогом - психологом на основе научно разработанных
диагностических методик и результатов выполнения комплексных работ (и по результатам
защиты индивидуальных проектов 5-9 кл) в конце учебного года.
6.4. Мониторинг личностных результатов учащихся осуществляет классный руководитель на
основе ежедневных наблюдений с использованием портфолио, как эффективной формы
накопительной системы оценки.
6.5. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга,
являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность и своевременность.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только
тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в
оптимальные сроки.
6.6.. Эффективность мониторинга обеспечивается материально - технической базой
(компьютер, программное обеспечение, множительная техника) и четкой организацией всех
этапов сбора, обработки и анализа информации.
6.7. Заместители директора по УВР, ВР:
 разрабатывают и внедряют внутришкольную систему мониторинга;
 устанавливают порядок проведения мониторинга;

 анализируют результаты мониторинга;
 вырабатывают рекомендации по устранению отмеченных недостатков
 организуют методическое сопровождение мониторинга и вырабатывают общие
рекомендации.
6.8 .Классный руководитель:
 осуществляет диагностику личностных результатов учащихся и обобщает ее в конце
учебного года в виде характеристики;
 доводит итоги мониторинга образовательных результатов освоения ООП НОО и ООО до
сведения родителей (законных представителей) и учащихся;
 своевременно предоставляет информацию заместителям директора по УВР, ВР:
6.9.Учителя - предметники:
 осуществляют проверку диагностических работ, выполненных учащимися;
 фиксируют результаты в классных журналах, дневниках учащихся;
 оценивают и анализируют уровень достижений учащимися предметных
метапредметных результатов;
 своевременно предоставляют информацию заместителям директора по УВР, ВР:

и

6.10. Педагог - психолог:
 обрабатывает результаты мониторинга метапредметных результатов один раз в год (в
конце учебного года) совместно с классным руководителем;
6.11. Родители
 принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио, в его анализе и
оценивании.
6.12. Учащиеся
 ведет работу по формированию и заполнению портфолио.
7. Ведение документации по мониторингу
7.1. По результатам мониторинговых исследований учитель- предметник ведет журнал
мониторинга достижений учащихся.
Целью ведения журнала учителя является фиксация и хранение информации о динамике
развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале.
7.2.Журнал ведется в электронном или в бумажном виде.
В нем фиксируются таблицы предметных результатов. Учитель вправе использовать свой
вариант таблиц образовательных результатов.
Все помещаемые в таблицах оценки (предметные - пятибальная система оценивания или +/- на
усмотрение учителя) являются необходимым условием для принятия решений по педагогической
помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
7.3.В журналах должны находиться паспорта защиты по индивидуальным учебным проектам
и оценочные листы, в которых проставлена бальная критериальная оценка защиты проекта.
7.4.Выборка детских творческих работ, материалы, характеризирующие достижения
обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в
олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, результаты исследовательской деятельности
обучающихся по учебному предмету находятся в портфолио учащихся и отслеживается
классным руководителем ,так же им анализируется совместно с учителями предметниками.

7.5.Протоколы защиты проектов по учебным предметам , протоколы образовательных
результатов по промежуточной аттестации, а так же протоколы по проведению комплексных
работ и справки по проверке предметных результатов находятся в папке зам директора по УВР.
7.6.Контроль за проведением мониторинга качества учителя осуществляет заместитель
директора по УВР.
8.Итоги мониторинга
8.1.Результаты мониторинга обсуждаются на шМО , на педсовете , на совещаниях при директоре
.
8.2. Итоги внутришкольного мониторинга используются в системе оценки образовательных
достижений обучающихся
8.3.Промежуточные результаты образовательных достижений обучающихся являются
составляющей итоговой оценки. Результаты итоговой оценки используются для принятия
решения о переводе обучающихся на другой уровень обучения.
8.4. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и
прогнозирование реализации ООП НОО и ООО.


Наверх

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Учебный план 1-4 классы.pdf (скачать)
Учебный план 5-9 классы.pdf (скачать)
Учебный план 10 класса.pdf (скачать)
Учебный план 11 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».