Положение дистанционное обучение

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни
возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям
по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю
необходимые им
сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для
реализации
индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ,
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания
(нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а
также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных
программ за уровень основного и среднего общего образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой
приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется по программам среднего
общего образования, ФГОС ООО, ФГОС ООО.
2.2. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие
во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и,
спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах,
экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Школой.
2.3. Школа:
2.3.1. Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении.
2.3.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и
детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.3.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы.
3 ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ДНИ КАРАНТИНА
3.1. Директор Школы издает приказ о работе в дни карантина и другие дни,
связанные с
необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3.2.1. Организует подготовку учителями-предметниками заданий учащимся на
период
карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления
учебных
занятий;
3.2.2.
Ведёт
мониторинг
работы
учителей-предметников,
работающих
дистанционно;

3.2.3. Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок
учащимся.
4 РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
КАРАНТИНА
И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через
следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через
сообщения в группы в социальных сетях и др.);
4.1.2. Самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни
приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае
достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена на
неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции
знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок
выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент
находится на лечении.
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической
обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление
учебного
процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы.
4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных
классах или по Школе в целом по вышеуказанным причинам, учителя и другие
педагогические
работники
привлекаются
к
образовательно-воспитательной,
методической, организационной работе.
4.4. Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и других работников образовательного учреждения», утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69
Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя
из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по
учебным
предметам ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный
материал, учитель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые
консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных
занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования
своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных
стандартов.
6 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами: компьютерными классом, web-камерой и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной

информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных
образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому.
Учащиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.
- смартфон с подключением к сети Интернет.
7 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия
детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ
Школа
осуществляет следующие функции: проводит мероприятия по обеспечению
информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; создает
и поддерживает на сайте Школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ,
в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного
обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении ребенка с ОВЗ;
осуществляет организацию учебно-методической помощи учащимся с ОВЗ, родителям
(законным представителям) учащихся детей-инвалидов; информирует родителей
(законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.
7.2. Причинами отказа являются: предоставление недостоверных сведений о
ребенке-инвалиде; отсутствие технических возможностей по организации рабочего места
ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.
7.3. С учетом технических возможностей, при наличии согласия Школы и
педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается
аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в
Школе или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
7.4. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательной
деятельности на договорной основе во временное безвозмездное пользование: в
отношении аппаратно- программного комплекса для рабочего места педагогического
работника соответствующий договор заключается со Школой; в отношении аппаратнопрограммного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида соответствующий договор
заключается с его родителями (законными представителями).
7.7. Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций
специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах
максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими
требованиями.
7.8. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор
детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной
образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана,
реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных
учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
7.9. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить
освоение и

реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения
детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным
стандартам.
7.11. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими Школы, с учетом согласия их родителей (законных
представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются
занятия в помещениях Школы (индивидуально).
7.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов
образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронноцифровой форме.
7.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся осуществляются
Школой
традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных
технологий.
7.14. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с
нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся,
освоивших
основные
общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.
8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными
локальными нормативными актами Школы
8.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.


Наверх

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Учебный план 1-4 классы.pdf (скачать)
Учебный план 5-9 классы.pdf (скачать)
Учебный план 10 класса.pdf (скачать)
Учебный план 11 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».