Положение об ИП ФГОС СОО 10 класс

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов по ФГОС СОО
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего
образования, основной образовательной программы среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над
индивидуальным проектом и особенности его оценки.
1.3. Индивидуальный проект является объектом оценки УУД, сформированных в
ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
1.4. Выполнение
индивидуального проекта
обязательно для
каждого обучающегося уровня среднего общего образования.
1.5. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый
обучающимися самостоятельно под руководством педагога-тьютора в рамках одного или
нескольких учебных предметов.
Возможно выполнение проектов обучающимися
вне школы – в лабораториях вузов, исследовательских институтов, колледжей (возможно
привлечение специалистов и ученых для руководства проектной и исследовательской
работой обучающихся дистанционно).
1.6. Индивидуальный проект выполняется в течение одного года (два проекта)
или двух лет (один проект) в рамках учебного времени, отведенного учебным планом
(1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе).
1.7. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный
руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагогпсихолог, социальный педагог, так и сотрудник иного образовательного учреждения, в т.
ч. и высшего.
1.8. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого
учебного исследования или разработанного
проекта.
1.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных
составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.
2. Цель и задачи выполнения индивидуального проекта
Цель: обеспечение организационно-методические условий для развития УУД
обучающихся, самостоятельного использования их обучающимися в разных видах
деятельности, демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении
избранной области.
Задач:
• формирование навыков участия в различных формах организации учебноисследовательской и проектной деятельности;
• практическая направленность проводимых исследований и индивидуальных
проектов;

• возможность практического использования приобретенных обучающимися
коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
• подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной
деятельности.
3. Основные направления проектной деятельности обучающихся:
• социальное;
• бизнес-проектирование;
• исследовательское;
• инженерно-конструкторское;
• информационное; творческое.
4. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):
• макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
• постеры, презентации;
• альбомы, буклеты, брошюры, книги;
• печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
• результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
• документальные фильмы, мультфильмы;
• выставки, игры, тематические вечера, концерты;
• сценарии мероприятий;
• веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые
носители) и др.
5. Требования к содержанию, оформлению проекта
• Индивидуальный проект должен содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы (библиографический список);
- приложения.
• Титульный лист должен содержать:
- название работы, ее вид;
- сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);
- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество,
должность, место работы, ученая степень);
- указание места расположения ОУ и года выполнения работы
• В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия глав и параграфов;
- заключение;
- список используемых источников;
- приложения и соответствующие номера страниц.
• Введение должно включать в себя
- формулировку поставленной проблемы;
- обоснование актуальности темы;
- определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы;

- краткий обзор используемой литературы и источнико;
- степень изученности данного вопроса;
- описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
• Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
исследователем, а именно:
- описание основных рассматриваемых фактов;
- гипотезу;
- характеристику методов решения проблемы;
- сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов
решения;
- описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта
решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость и т. д.).
• В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и
результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и
предложения по возможному практическому использованию результатов
исследования.
• Список используемой литературы включает информацию:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Список использованной литературы и других источников составляется в
следующей последовательности:
- законы, постановления правительства;
- официальные справочники;
- художественные произведения;
- специальная литература;
- периодические издания;
- Интернет-источники.
• Требования к оформлению.
- работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft
Word с соблюдением следующих требований:
- работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается
двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее –
20 мм;
- размер шрифта 14 (Times New Roman);
- интервал – полуторный;
- нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
- страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и
вторая (оглавление) не нумеруются;
- каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен
1,25 см;
- в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что
единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;

- в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо
знаком « - » либо писать «нет», «нет данных».
- текст работы от 10 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6. Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий
На защите проекта обучающийся представляет свой проект по следующему
(примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам
автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для
реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось
преодолеть в ходе его реализации.
С регламентом проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта,
параметрами и критериями оценки проектной деятельности обучающимся знакомятся
заранее.
Основные требования к инструментарию оценки сформированности
универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
• оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика
изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной
идеи) до воплощения; при этом учитывается целесообразность, уместность, полнота
этих изменений, соотнесенность с сохранением исходного замысла проекта;
• для оценки проектной работы создается экспертная комиссия, в которую входят
педагоги и представители администрации образовательной организации, где учатся
дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых
выполняются проектные работы;
• оценивание производится на основе критериальной модели;
• результаты оценивания доводятся до сведения обучающихся.
Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным
графиком защиты проектов.
Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут
входить учителя,
педагоги
дополнительного образования, педагогипсихологи,
администрация
образовательного
учреждения
и
иные
квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно
быть менее 3-х и более 7 человек.
Процедура защиты включает в себя
• выступлении обучающегося (до 15 мин.)
• ответы на вопросы комиссии (до 5 мин.).

7. Этапы работы над проектом:
Этап работы
Определение предметной сферы, темы проекта. Выбор научного руководителя
Постановка цели и задач проекта. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение
гипотезы. Выбор метода исследования.
Написание введения.
Работа с источником информации. Чтение научной литературы. Сбор информации.
Описание теоретической части проекта.
Проведение опытно-экспериментальной части работы. Обработка результатов. Аналитическая
часть работы.
Описание опытно-экспериментальной части.
Формулировка выводов проекта. Написание
заключения.
Формирование общего текста исследовательской работы
в соответствии со структурой. Написание оглавления.
Оформление оглавления. Сдача работы научному руководителю на проверку.
Корректировка текста работы с учетом замечаний, предложений. Окончательное оформление
работы.
Подготовка к защите проекта. Написание текста выступления, создание презентации.
Работа с научным руководителем над корректировкой текста выступления по защите проекта.
Защита проекта

8. Критерии оценивания индивидуального проекта

6.1. В соответствии с требованиями ФГОС результаты выполнения
индивидуального проекта должны отражать:
1. Сформированность навыков
1.1. коммуникативной деятельности,
1.2. учебно-исследовательской деятельности,
1.3. критического мышления.
2. Способность к
2.1. инновационной деятельности,
2.2. аналитической деятельности,
2.3. творческой деятельности,
2.4. интеллектуальной деятельности.
3. Способность
3.1. постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
3.2. планирования работы,
3.3. отбора и интерпретации необходимой информации,
3.4. структурирования аргументации результатов исследования на
основе
собранных данных,
3.5. презентации результатов.
Сформированность навыков проектной деятельности, а так же
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или
нескольких учебных предметов и предметных областей.

6.2. Общие критерии оценки проектной работы
• Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать
адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,
формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию
принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели,
макета, объекта, творческого решения и т. п.
Данный критерий в целом включает оценку сформированности
познавательных
учебных действий.
• Сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой
использовать имеющиеся знания и способы действий.
• Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в
умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для
достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудных ситуациях.
• Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в
умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её
результаты, аргументировано ответить на вопросы.
6.3.Составляющие оценки индивидуального проекта:
• Продукт (материализованный результат проектной деятельности)
• Процесс (работа по выполнению проекта)
• Оформление проекта
• Защита проекта
6.4.Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:
- Выбор темы.
При выборе темы учитывается:
• Актуальность и важность темы;
• Научно-теоретическое и практическое значение;
• Степень освещенности данного вопроса в литературе.
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам
развития и совершенствования процесса обучения.
Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется
тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы
быть использованы в его повседневной практической деятельности.
- Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;
Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными,
т.е. достижимыми.
- Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
- Планирование, определение последовательности и сроков работ;
- Проведение исследования;

Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они
были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было
достоверным.
Изложение
мысли
должно
быть
понятным,
правильно
сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено
автором исследования.
- Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта
или целями исследования;
Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято
писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть
написан
в
неопределенном
наклонении
(«рассматривается»,
«определяется» и т.п.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка.
Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация
соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи
разнообразен, речь выразительна
Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно
выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы,
диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип
необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает
качество работы.
- Представление результатов в соответствующем использованию
виде;
- Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая
активность;
- Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая
мотивация.
Итогами проектной и исследовательской деятельности следует
считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное,
личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для
исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в
коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой
исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как
показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.
№
1

Критерии
(примерные)
Качество доклада

Оценка (в баллах)
- доклад зачитывается
доклад
пересказывается, но не
объяснена суть работы
доклад
пересказывается,
суть
работы объяснена
кроме
хорошего

2

Качество ответов
на вопросы

3

Использование
демонстрационног
о материала

4

Оформление
демонстрационног
о материала

доклада
владение
иллюстративным
материалом
- доклад производит
хорошее впечатление
- нет четкости ответов
на
большинство
вопросов
ответы
на
большинство вопросов
- ответы на все вопросы
убедительно,
аргументировано
представленный
демонстрационный
материал
не
используется в докладе
представленный
демонстрационный
материал используется в
докладе
представленный
демонстрационный
материал используется в
докладе, информативен,
автор свободно в нем
ориентируется
- представлен плохо
оформленный
демонстрационный
материал
демонстрационный
материал
хорошо
оформлен,
но
есть
отдельные претензии
- к демонстрационному
материалу нет претензии

8.2. Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Критерий
Коммуникативная
деятельность.

Базовый (1 балл)
Продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также

Повышенный (2-3 балла)
Тема ясно определена и пояснена.
Текст хорошо структурирован. Все
мысли выражены ясно, логично,

подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы.

Познавательная
деятельность.

Регулятивная
деятельность.

Способность к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности.
Способность постановки
цели и формулирования
гипотезы, планирования
работы, отбора и
интерпретации,
структурирования
аргументации
результатов
исследования на основе
собранных данных,
презентации результатов.

Работа в целом свидетельствует о
способности с помощью
руководителя ставить проблему и
находить пути её решения;
продемонстрирована способность
приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого
понимания изученного.
Продемонстрированы навыки
определения
темы
и
планирования работы. Работа
доведена
до
конца
и
представлена комиссии.

последовательно, аргументировано.
Работа вызывает интерес. Автор
свободно отвечает на вопросы.
Работа свидетельствует о
способности самостоятельно
ставить проблему и находить пути
её решения; продемонстрирована
способность приобретать новые
знания и/или осваивать новые
способы действий, достигать более
глубокого понимания изученного.

Данные виды деятельности
осуществляются с помощью
руководителя.

Работа тщательно
спланирована и
последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы
обсуждения и представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно.
Данные виды деятельности
осуществляются
обучающимся самостоятельно.

Данные виды деятельности
осуществляются с помощью
руководителя.

Данные виды деятельности
осуществляются
обучающимся самостоятельно.

8.3. Составляющие оценки индивидуального проекта:
• Процесс работы над проектом (сформированность познавательных, регулятивных УУД,
способность к осуществлению деятельности, необходимой для работы над проекетом)
• Оформление проекта и его защита (сформированность коммуникативных УУД).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Учебный план 1-4 классы.pdf (скачать)
Учебный план 5-9 классы.pdf (скачать)
Учебный план 10 класса.pdf (скачать)
Учебный план 11 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».