Самообследование 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Устюжская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза
Бородавкина Ильи Сергеевича
(МБОУ Устюжская СОШ)

Согласовано:
Педагогическим советом
Протокол № 9 от 16 марта 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устюжская средняя общеобразовательная школа имени Героя
Советского Союза Бородавкина Ильи Сергеевича
за 2023год
Аналитическая часть.
I. Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
организации

образовательной

Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Устюжская средняя общеобразовательная
школа имени Героя Советского Союза Бородавкина Ильи
Сергеевича
(МБОУ Устюжская СОШ)
Гурова Татьяна Александровна
663030 Красноярский край Емельяновский район
с. Устюг ул. Трактовая, 10
8 (391)33 3 1146
ustugnou2018@mail.ru
Учредителем
Учреждения
является
муниципальное образование Емельяновский район.
Полномочия
Учредителя
осуществляет
МКУ
«Управление
образованием
администрации
Емельяновского района»
1971 год
от 03.04.2015 г № Л035-01211-24/00241789
№ 5050 от 31.08.2023 г

II. Система управления организацией.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Педагогический
совет

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой.
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;

Общее собрание
работников

Управляющий совет

- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально - технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.
- утверждение концепции или программы развития Учреждения;
- принятие целевых программ Учреждения в рамках реализации
концепции ее развития;
- участие в подготовке и утверждение публичного доклада
Учреждения;
- принятие отчетов администрации Учреждения о проделанной работе
за определенный срок работы.

III. Оценка образовательной деятельности
Воспитательная работа
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье,
человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников,
проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствовало решение
следующих основных задач:
1.
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в
школьном сообществе;
2.
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3.
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4.
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5.
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6.
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
7.
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
8.
организовывать профориентационную работу со школьниками;
9.
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
10.
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11.
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволила организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Вся воспитательная работа за 2022-2023 учебном году проводилась согласно
инвариантным и вариативным модулям:
«Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство», «Курсы внеурочной
деятельности», «Школьный урок», «Самоуправление», «Профориентация», «Организация
предметно - эстетической среды», «Работа с родителями», «Безопасность жизнедеятельности
школьников»
Весь педагогический коллектив, родители и семьи активно участвуют в воспитательном
процессе, сформировалась команда активных помощников методиста по воспитательной работе,
проводятся интересные соревнования и конкурсы, число номинаций в которых позволяют
каждому добиться успеха (конкурс «Класс года», фестиваль дружбы народов, смотр строя и
песни, интеллектуальный марафон, соревнования по семейному спортивному ориентированию,
общешкольный туристический слет, творческие конкурсы и т.д.).
Работает школьное
соуправление «Исток» с целью развития правовой активности личности, создание условий для
самоутверждения, осознания своей значимости.
Учащиеся школы включены в реализацию краевой ресурсосберегающей программы
«Зеленый кошелек» с 2013 года.
Постоянные партнеры – СДК, Устюгская администрация сельсовета, лесничество с.Устюг,
ООО «Надежда», Президент КРОМЭО «Зелёный кошелёк»,член
Совета ассоциации
журналистов-экологов Союза журналистов России Татьяна Васильевна Спожакина, Центр
диагностики и консультирования, Центр молодежной политики.
Результаты всех школьных дел предъявляются на общешкольных линейках, которые
проводятся по вторникам, что дает возможность активизировать учащихся на участие во всех
КТД. Кроме этого на совещаниях классных руководителей проводится рефлексия проводимых

мероприятий, конкурсов и акций, по итогам четверти методист выступает на педсовете с
анализом проводимых мероприятий, конкурсов и акций.
В конце учебного года проводится «Звездный час», на котором награждаются ученики
школы, педагоги, родители. В связи с пандемией ученики школы были награждены в онлайн
режиме. Результаты будут объявлены на общешкольной линейке в сентябре месяце.
В школе сложилась система воспитательных дел: Школьные мероприятия: спортивные,
трудовые, патриотические; Классные часы, Общешкольные: праздники, фестивали, конкурсы,
профилактические дни, проектная деятельность; здоровье сберегающие программы;
волонтерское движение, медиатехнологии: школьная газета, создание видеороликов.
Используются следующие воспитательные технологии:
Деятельностно - личностно –
ориентированные, Диалогические, Культурологические ,Проектные технологии, Технологии
КТД, Медиатехнологии, Технологии воспитания учащихся в духе патриотизма. Педагогами
создаѐтся атмосфера взаимоуважения, поддержки каждого ученика. Классные руководители,
педагог-психолог, социальный педагог, администрация школы в своей деятельности
придерживаются принципов гуманности и толерантности. Создаются условия для
самореализации школьников. Все больше возможностей предоставляется для того, чтобы
каждый ребенок мог проявить себя и быть успешным.
При проведении общешкольных дел использовались следующие формы работы: акции,
фестивали, конкурсы, слеты, спортивные соревнования, эстафеты, трудовые десанты.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Направле
ние

Дата
проведен
ия
сентябрь

Кол-во
участн.
/класс
120/1-11

Результативность

духовно- «Собери ребенка в
нравствен школу». Участие в акции
ное
«Помоги пойти учиться»
воспитан
ие

сентябрь

56/1-11

физическ
ое

сентябрь

120/5-11

01.10

75/1-11

Оказана
помощь в
письменных
принадлежн
остях 12
семей.
Грамоты
победителям
и призерам.
Вручены
пожилым
людям

гражданс
кое

Название мероприятия

Митинг, посвященный
международному

Уровень
школьный

дню борьбы с
терроризмом «Свеча
памяти».

«Кросс нации»,
Общешкольный
туристический слет
духовно- День пожилого человека.
нравствен (изгот. открыток и
ное
сувениров)
«Учителями славится
духовноРоссия!»
нравствен

06.10

школьный

школьный
школьный
школьный

ное

Организация праздничной
развлекательной
концертной программы
для учителей,
изготовление открыток,
сувениров, выпуск газеты
«Экспресс»

духовнонравствен
ное

октябрь
Уроки
толерантности: «Мы
разные, но мы
вместе!
Акция, посвященная
детям с ограниченными
возможностями
здоровья «Протяни руку
другу». Беседы
«Наперекор судьбе».
«Почисть перышки,
В течение
Устюг», участие в Краевой уч.года
ресурсосберегающей
программе «Зеленый
кошелек».

Экологич
еское

гражданс
кое
патриоти
ческое

духовнонравствен
ное
экологиче
ское
патриоти
ческое
патриоти
ческое
патриоти
ческое

День народного единства.
Беседы, диспуты.
Фестиваль дружбы
народов Сибири.
Общешкольная акция
«Сила России в единстве»
и в поддержку
мобилизованных наших
земляков состоялся
автопробег по маршруту
Устюг-ТаскиноПогорелка-ГляденПлоское.
«Маме с любовью»

школьный

130 /1-11

Акция «Чистый двор»

краевой

школьный

03.11

04.11

Собрано
более 10000
пластиковых
бутылок,
тонна
макулатуры.
1 место в
четвертом
этапе

Родители,
педагоги,
ученики.
45
участнико
в

школьный

школьный

«Блокадный хлеб»
День неизвестного
солдата.
День героев Отечества.
Акция «Вечная память
героям» Возложение

школьный
09.12.

школьный

гражданс
кое
физическ
ое

цветов к памятнику.
Уроки памяти, уроки
мужества,
Акция «Письмо в
блокадный Ленинград»
Конкурс видеороликов
«Самый ЗОЖ класс»

12.0101.02
13.0217.02

патриоти
ческое

Встречи с выпускниками
школы, служивших в
«горячих точках»:
Кашпировым Алексеем,
Якушиным Александром
Конкурс «Время отважных и смелых».
Акция «Детство, опаленное
войной» (письма детям
войны)
Легкоатлетический забег
«1418 шагов до Победы»

патриоти
ческое
патриоти
ческое

Видеопоздравление с Днем АпрельПобеды
май
Конкурс рисунков «Великая май
Победа глазами детей»

патриоти
ческое
патриоти
ческое

Акция «Окна Победы»

патриоти
ческое

патриоти
ческое
Духовонравствен
ное
Духовонравствен
ное
патриоти

45./1-11
кл.
185/1-11

Сертификат
ы
Грамоты
победителям
, призерам и
участникам

февраль

школьный

08.04 30.04

47/1-11

29.04

Родители,
педагоги,
ученики,
админист
рация
сельского
совета.
78
участнико
в
125/1-11

Апрельмай
05.05

Митинг «И помнит мир
спасенный». Шествие по ул.
Центральной, возложение
венков к памятнику.
Смотр строя и песни.
05.05

общероссийски
й
школьный

60
21

Сертификат
ы

общероссийски
й
муниципальны
й

школьный
Сертификат
ы, грамоты
победителям
и призерам.

Школьный
муниципальны
й

200/1-11

Движение
Первых
Школьный

185/1-11

школьный

115/1-11

Звездный час.

26.05

Грамоты по
номинациям

Последний Звонок.
Поздравления от классов
выпускников.

23.05.

45/7-11

Акция «Посылка воину.

Октябрь,

Родители,

школьный
школьный

Отправлены

школьный

ческое

Своих не бросаем».
февраль,
Изготовление открыток, сборапрель
денежных средств и вещей.

педагоги,
ученики.
180
участнико
в

открытки,
посылки,
денежные
средства

Учащиеся школы активно включились в различные события, посвященные Великой Победе.
Это акции «Детство, опаленное войной» (письма детям войны), «Нам жить и помнить», «Окна
Победы», конкурс рисунков «Война, глазами детей», «Посылка воину», «Письмо солдату».
В письмах детям войны ребята пишут о том, что « Невозможно спокойно смотреть кадры
военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли
все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы, и они так похожи на нас».
«Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но
особенно страдали вы, дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в
детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства».
29 апреля состоялось яркое событие, наполненное чувством патриотизма и гордости за нашу
Великую Победу, легкоатлетический забег «1418 шагов до Победы», в котором приняли
участие ученики, родители, работники школы и администрации сельского совета. Всего
приняли участие более 70 человек. Забег начали от дома Героя Советского Союза
Бородавкина И.С. Перед стартом провели митинг. К участникам события обратился Гесс В.К.,
глава Устюгского сельсовета и Т.А.Гурова, директор школы. В этом событии приняли
участие сын нашего Героя Бородавкин В.И., внуки и правнуки.
Модуль «Классное руководство».
Классными руководителями были реализованы следующие виды работ:
- работа с коллективом класса;
- индивидуальная работа с учащимися вверенного ему класса;
- работа с учителями, преподающими в данном классе;
-работа с родителями учащихся или их законными представителями.
Информирование и консультирование родителей; планирование, реализация и анализ
совместной деятельности; родительские собрания, привлечение членов семей школьников к
организации и проведению дел класса;
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на
сплочение семьи и школы, создание и организация работы родительских комитетов классов.
Классные коллективы были вовлечены в КТД, общешкольный конкурс «Класс года».
Тема Великой Отечественной войны была затронута на протяжении всего учебного года, были
проведены беседы и классные часы «День начала контрнаступления советских войск против
немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г.)», «Курская дуга», «Брестская
крепость».
С целью гражданского воспитания «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг
за пределами Отечества», «Международному день борьбы с терроризмом, «Вспомним всех

поименно», «День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над русской
эскадрой у мыса Тендра», «День героев Отечества» «Лица истории. Дмитрий Донской».
Модуль «Курсы внеурочной деятельности».
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществлялось
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями
и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в
рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:
№

1

Наименование
курса внеурочной
деятельности

направление

ИнформационноРазговоры о важном просветительское,
патриотическое,
духовнонравственное.

Художественноэстетическое

ФИО педагога

Класс

Ткаченко А.П.,
Котова О.Н.,
Бегунович О.Ю.,
Кирьянова Е.Г.,
Агровиченко Л.Н.,
Донзоленко И.Н.,
Лавринович О.В.,
Николаева О.В.,
Пуртова И.А.,
Биндарева Л.С.,
Фёдорова Л.В.,
Науменко О.В., Шляк
Н.П.
Ткаченко А.П.

1-11

Количес
тво
часов
1

1-4

1

1-4

1

1-4

1

1-4

1

1-4

1

1-4

1

5-11

1

1-11

1

2

Очумелые ручки

3

Юный эколог

Проектноисследовательское

Котова О.Н.

4

Мой друг
компьютер

Информационная
культура

Агровиченко Л.Н.

5

Растем здоровыми и
сильными

Спортивнооздоровительное

Кирьянова Е.Г.

6

Школьный
калейдоскоп

«Учение с
увлечением»

Бегунович О.Ю.

7

Эрудит

Интеллектуальное

8

Спортивные игры

9.

Профессиональная ориентация

Спортивнооздоровительное
Информфционное

Донзоленко И.Н.
Сёмкин А.П.,
Кирьянов В.Е.

10.
11

Функциональная
грамотность
Юный защитник
Отечества.

интеллектуальное

1-11

1

патриотическое

1-11

1

Модуль «Школьный урок».
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
•
установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;
•
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
•
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
•
использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
•
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими
детьми;
•
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока;
•
организация
шефства,
наставничества
мотивированных
и
эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

•
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления
перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Направление

Название
мероприятия

Дата
проведения

Кол-во
участн
иков/к
ласс

Результат

Уровень

патриотическое
Духовнонравственное

«Уроки второй
мировой вой ны»
Уроки
мужества,
посвященные
Дню
солидарности
борьбы с
терроризмом»
Урок «Цифры»

Учение с
увлечением.
Интеллектуальное Урок Астрономии

02.09

180/1-11

школьный

03.09

178/1-11

школьный

Ежемесячно

145/5-11

ноябрь

15/10-11

Всероссий
ский
Всероссий
ский
Всероссий
ский

Информационнопросветительское

Профессиональные В течение
открытые уроки
года
«Шоу профессий»
Интеллектуальное Атомный урок.
ноябрь

200/1-11

Духовнонравственное
Информационнопросветительское

«Блокадный хлеб» 27.01

180/1-11

Всероссий
ский
Региональный

Электронные
сервисы ФНС.

37/9-11

Школьный.

19.04

37/9-11

Модуль «Самоуправление»
Огромную роль в управлении образовательным процессом играет школьное ученическое
соуправление «Исток». Целью работы является развитие правовой активности личности,
создание условий для самоутверждения, осознания своей значимости. Из представителей
5-11классов сформированы комитеты «Образование», «ДиП», «Редактор», «Радость»,
«Затейник», «Спорт», «Экология здоровья». Каждый комитет возглавляет командир.
Помощь в практической деятельности оказывает куратор-педагог.
Высший орган соуправления – совет старшеклассников. На заседаниях Совета
старшеклассников рассматриваются такие вопросы как «Обсуждение и утверждение планов
работы комитетов», «Организация и проведение школьных конкурсов, праздников, акций,
спортивных мероприятий», «Подведение итогов конкурса «Класс года». Члены Совета
старшеклассников ответственно обсуждают все вопросы.
В течение одиннадцати лет по инициативе Совета старшеклассников в школе проходит
конкурс «Класс года». Итоги конкурса регулярно подводятся на заседаниях Совета
старшеклассников. Результат деятельности совета старшеклассников и комитетов школьного
соуправления : включение учащихся в организационно-управленческую деятельность,
способствует развитию личности в системе школьного соуправления.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
через деятельность выборного Совета старшеклассников, создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия
административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
через деятельность общешкольных комитетов для облегчения распространения значимой для
школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего

и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов и т.п.);
Модуль «Профориентация».
Совместная деятельность педагогов и школьников по профориентации
включала в себя диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб школьников.
Задача деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору
своей будущей профессиональной деятельности.
Педагоги актуализировали его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на
труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и
внепрофессиональныю составляющие такой деятельности. Эта работа осуществлялась через:
Освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору или в рамках
курсов дополнительного образования, дней открытых дверей в средних специальных учебных
заведениях и вузах;
посещение профориентационных выставок, ярмарок, профессий, циклы профориентационных
часов общения,
профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в
которых необходимо принять решение,
определенную позицию) о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или
иной интересной школьникам профессиональной деятельности; участие во всероссийском
проекте «ПроеКТОриЯ», ПрофВыбор.ру, Профориентатор.ру, решение кейсов, прохождение
квестов,
организация профессиональных проб.
№
Мероприятия
п.п.
1.
Выпускники школы-учителя.
Встреча с Николаевой О.В.,
Земцовой В.В.
2.
Выпускники школы-учителя.
Встреча с Мазуровой О.Ю..,
Земцовой В.В.Николаевой
О.В.
3.
Информационная выставка о
профессиях.
4.
Встречи с родителями
«Профессии моих
родителей»
5.
Психологическое
тестирование «Определение
типа будущей профессии»
(Методика Е.А.Климовой в
модификации Г.В.
Резанкиной)

Участники

Ответственный

1-4 кл. 78 уч.

Дата
проведения
Январь

5-8 кл.86 уч.

Февраль

Кл.рук-ли

1-11 кл.

Март-апрель

Библиотекарь.

1-4 кл. 78уч.

Март

Кл.рук-ли

7-9 кл. 50 уч.

18.03

Школьный
психолог.

Кл.рук-ли

9-11 кл.37 уч.

6.

7.

8.

9.

«Профессии моих
родителей». Составление и
просмотр презентаций.
Экскурсия в Емельяновский
дорожно-строительный
техникум.
Экскурсия в Устюгское
лесничество.

Встреча с работниками
Устюгского СДК.

5-11 к.

Апрель

Кл.рук-ли

8-10 кл. 20 уч.

08.04.

Биндарева Л.С..

Члены
школьного
лесничества
«Лесовик» 20
уч.
8-9 кл. 15 уч.

май

Пуртова И.А.

май

Шляк Н.П.

15 сентября прошла встреча учащихся старших классов с военным комиссаром
Емельяновского и Козульского районов Красноярского края Почекуниным П.С.
Петр Сергеевич рассказал о престижности почетной профессии офицера, о том, где можно
узнать о Высших учебных заведениях, в которых можно получить профессию офицера. Он
остановился о преимуществах обучения в военных вузах.
Кроме этого Петр Сергеевич познакомил ребят с обязанностями по воинскому учету.
Состоялся разговор о том, что нужно гордиться тем, что мы русские люди и должны с
пониманием отнестись к специальной военной операции в Украине.
28 октября учащиеся школы побывали на экскурсии в 9 пожарной части Емельяновского
района.
Ребят познакомили с пожарно-тактическим вооружением командир отделения (машина Урал)
прапорщик Ковщик Э.А., водитель Камаза Лапин Д.В.
Ребята поучаствовали в подаче воды с автомобиля «Зил». В учебном классе Рябцев
М.В.показал включение пожарного в дыхательный аппарат. Желающие смогли поучаствовать
во включении в дыхательный аппарат.
Занкин Ю.С. поговорил с ребятами о том, как важно соблюдать правила пожарной
безопасности, как правильно вести себя при возникновении пожара, а также о том, где можно
получить профессию Пожарный.
Побывав на экскурсии, ребята смогли почувствовать себя в роли пожарных, примерить
одежду пожарных.
8 апреля учащиеся 8-9 классов посетили Емельяновский дорожно-строительный техникум.
Преподаватель Александр Анатольевич рассказал о востребованных рабочих специальностях,
которые можно приобрести в техникуме.
В ходе экскурсии ребята посетили лаборатории «Управление экскаватором и бульдозером»,
«Тренажерный зал», «Обслуживание грузовой техники». Все отметили дружелюбную
атмосферу встречи, высокий профессионализм преподавателей, интересные пояснения, работу

студентов-волонтеров. На полигоне смогли увидеть виртуозную работу на экскаваторе, а
победители викторины прокатиться на квадроцикле.
Светлые, просторные аудитории, новая учебная техника, квалифицированные преподавателивсе это заинтересовало ребят, и некоторые решили поступать в техникум.
Модуль «Предметно-эстетическая среда».
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического
комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует
позитивному восприятию ребенком школы. Воспитыва щее влияние на ребенка
осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы
как:

Направление

Духовнонравственное

Название
мероприя
тий

Дата
Кол-во
Результаты,
проведен
участников мероприятия
ия

Выставка газет
«Мы на
турслете»

октябрь

Выставка
рисунков
«Моя мама»

ноябрь

Конкурс
«Новогодние
плакаты»

декабрь

Конкурс
«Новогодняя
игрушка»
Конкурс рисунков
« Война глазами
детей»
Акция «Окна
Победы»

55/5-11

участие

Уровень

школьный

школьный
1-11

участие

1-11

участие

Школьный
На призы Главы
Устюгского
сельсовета.

Грамоты.
призы
май

Апрельмай

1-11

1-11

Сертификаты,
грамоты
победителям
и призерам.
участие

муниципальный

Движение
Первых

Модуль «Безопасность жизнедеятельности школьников»
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» реализуется через систему классных часов,
общешкольных мероприятий , индивидуальные беседы, реализацию интегрированной программы
«Мой выбор», направленной на позитивное отношение к ЗОЖ.
Для каждого класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля, представленный
в индивидуальных планах воспитательной работы.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:
 Участие в районных месячниках безопасности, «Единых уроках безопасности», во
«Всероссийской добровольной просветительской интернет-акции: Безопасность детей в
современном мире»;
 Межведомственное взаимодействие с представителями и ПДН МВД, КДН и ОППН, ГАИ
Емельяновского района;
 С Центром диагностики и консультирования Емельяновского района;
 Участие обучающихся в социальных проектах, реализуемых Центром соц. защиты
Емельяновского района
 Участие во Всероссийских родительских собраниях.
Были проведены профилактические недели:
Профилактическая неделя «Выявление и противодействие распространению идей
экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних».
Сроки проведения __24 - 28.10
Количество учащихся «группы риска» на основе «Алгоритм выявления среди уч-ся
сторонников идеологии насилия в ОО» _По итогам диагностики__дети «группы риска» не
выявлены.

№

Дата
Форма проведения мероприятия/тема/ класс
проведения
мероприяти
я

Всего
Количест
во
учащихся
«группы
риска»

25-26.10

Разработка буклетов «Будьте бдительны и
внимательны» (правила поведения в
экстремальных ситуациях), «STOP! Террор»,
«Россия против террора», «Скажем «НЕТ»
экстремизму!»

39

0

25-26.10

Беседа с учащимися о последствиях ложных
сообщений о готовящихся террористических
актах.

170

0

28.10

Мастер-класс «Журавлик счастья»

16

26.10

Флешмоб "Мы против терроризма"

60

25.10

Круглый стол «Экстремизму и терроризму –
НЕТ»

15

0

23

0

80

0

27.10

Психолого – педагогическая игра

0

«Правильное решение»
27.10

№

Классный час «Терроризму –нет». (6-9 кл.)

Профилактическая неделя
«Профилактик суицидальных наклонностей несовершеннолетних».
Сроки проведения: 17.11.2022-24.11.2022
Дата
Форма проведения
Всего
Количество учащихся
проведения
мероприятия/тема/ класс
«группы риска» на
количеств
мероприятия
основе теста
о
«Склонность к
учащихся девиантному
принявши поведению», Авторы:
х участие Э.В.Леус, А.Г.
Соловьев.
в
мероприя
тии ОО

V шкала
самоповреждающее
(аутоагрессивное
поведение (СП),
принявших участие в
мероприятии ОО

1.

18.11.2022

Акция «Дерево жизни»

200
человек

2

2.

21.11.2022

Классный час «Как здорово
жить»

90
человек

0

3.

21.11.2022

Классный час «Жизнь
прекрасна»

80
человек

1

4.

23.11.2022

Письмо другу «10 причин, чтобы
жить»

35
человек

1

5.

17.11.24.11.2022

Общешкольные соревнования по
волейболу «Мы за жизнь, мы за
спорт»

115
человек

2

6.

Распространение буклетов
«Самопомощь»

21.11.2022
Всего
проведенны
х
мероприяти
й/
количество
участников

6

170
человек

2

200

2

человек

Профилактическая неделя
«Профилактик аддиктивного и делинквентного поведения».
Сроки проведения 13.02-17.02 2023 г.
Количество учащихся «группы риска» на основе теста «Склонность к девиантному
поведению», Авторы: Э.В.Леус, А.Г. Соловьев.2
II шкала делинквентное (допротивоправное поведение (ДП)-0 человек
III шкала аддиктивное (зависимое поведение (ЗП) -1_ человек
№

Дата
проведе
ния
меропри
ятия

Форма проведения мероприятия/тема/
класс

Всего
количество
учащихся
принявших
участие в
мероприяти
и

1.

15.02

75

2.
3.
4.

15.02
13.02
16.02

49
52
78

2
1
2

5.

17.02

Беседа «Знаешь ли ты историю
происхождения вежливых слов» 1-4
класс
Беседа «Умей сказать НЕТ» 5-7
Классный час «Жизнь без зависти» 8-11
Конкурс видеороликов «Самый ЗОЖ
класс» 1 -11 класс
Квест-игра для подростков
“Профилактика правонарушений” (5-7
кл)

Количество
учащихся «группы
риска» на основе
теста «Склонность к
девиантному
поведению»,
Авторы: Э.В.Леус,
А.Г. Соловьев.
II шкала
делинквентн
ое
(допротивоп
равное
поведение
(ДП)/
шкала аддиктивное
(зависимое
поведение (ЗП),
принявших участие
в мероприятии
0

45

1

IV. Содержание и качество подготовки.
Для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного общего образования школа организует обучение детей с
ограниченными возможностями здоровья. В 2022-2023 учебном году обучение
осуществлялось по следующим адаптированным общеобразовательным программам (в
соответствии с индивидуальными образовательными потребностями).
№
п/
п

1.

2.

Форма организации
обучения
категория детей с
ОВЗ

Все
го
дет
ей

обучающихся
индивидуально на
дому
получающих
инклюзивное
образование
(обучаются в
общеобразовательно
м классе), из них:
Дети с тяжелыми
нарушениями речи
Дети с нарушением
опорнодвигательного
аппарата
Дети с ЗПР
Дети с легкой
степенью умственной
отсталостью
Дети с умеренной
степенью умственной
отсталости

4

1
кл
1

Уровень, направленность и сложность
общеобразовательных программ (n)
(количество учащихся на 01.01.2021)
2
3
4
5
6
7
8
9
10
кл кл кл кл кл кл кл кл кл
1
1
1

11
кл

10

1

1

1

1

3
4

1

1

1

1

1
1

2

1

Итоги успеваемости
Учебный
год
2021 2022

Класс
1 «а»
2 «а»
2 «б»
3
4
Начальная
школа
5

На «5»

На «4» и «5»

% кач.

Имеют «2»

0
0
1
3
4

5
3
6
3
17

42
25
41
50
39,5

0

% усп.
100
100
100
100
100
100

8

47

0

100

0

6

0

10

40

7

0

7

27

8

0

3

15

9

1

3

19

Основная школа

1

31

29,6

10

0

0

0

11
Средняя школа
Всего:

0
0
5

5
5
53

62,5
31,25
33,45

95,8

95,5

90

93,5

94,9

87,5
100
93,75
96,2

На «5»

На «4» и «5»

% кач.

1
7 условно
переведены, 3
не допущены
к ГИА 9
Имеют «2»

2 «а»

2

6

50

0

100

2 «б»

2

5

66

0

100

3 «а»

0

8

57

0

100

3 «б»

0

3

25

0

100

4

1

7

45

1 оставлен на
повторный год

94

Начальная
школа
5

5

29

48,6

1

98,8

0

8

47

92

6

0

4

29

1 условно
переведён
.
1 условно
переведён

Учебный Класс
год
2022 2023

4 условно
переведены
(Алексеева В.,
А., Ардашев
И., Гарманчук
Д., Попова Н.)
1 условно
переведен
(Кондауров А.)
1 условно
переведен
(Бильдин В.)
Не допущены к
ГИА 9: Бишко
Т., Малафеев
Т., Москалев
С.
6 условно
переведены, 3
не допущены
к ГИА 9
1 условно
переведён

% усп.

93

7

0

8

35

8

0

7

25

9

0

5

19

Основная школа

0

32

31

10
11
Средняя школа
Всего:

1
0
1
6

2
3
5
66

30
60
45
41,5

2 условно
переведены.
3 условно
переведены.
3 не допущены
к ГИА 9:.
7 условно
переведены, 3
не допущены
к ГИА 9
0
0
0
1 оставлен на
повторный
год, 7 условно
переведены, 3
не допущены
к ГИА 9

91
88
86
90

100
100
100
96,3

Все одиннадцатиклассники были допущены к ГИА 11. Три девятиклассника,
не были допущены к ГИА 9, 1 ученик 4 класса оставлен на повторный год.
В 2022-2023 учебном году планировалось удерживать качество обучения по школе на
уровне 37%, но качество успеваемости было повышено на 4,5 % и составило 41,5. Это связано
с реализацией федерального проекта «500 +». Таким образом, качество обучения в 2022-2023
учебном году выше на 8 % по сравнению с 2021-2022 учебным годом, но на 4,3 % ниже по
сравнению с 2020-2021 учебным годом. Таким образом, качество обучения в 2022-2023
учебном году показывает положительную динамику.
Успеваемость в 2022-2023 учебном году повысилась на 0,1% по сравнению с 20212022 учебным годом, но на 1,7 % по сравнению с 2020-2021 учебным годом.
Результаты обученности учащихся в Таскинском филиале в сравнении за четыре
года

20212022

2022 2023

Класс
1
2
3
4
Всего:
Класс
2

На «5»

На «4» и «5»

% кач.

0
0
0
0
На «5»
0

3
1
2
6
На «4» и «5»
1

50
100
66
72
% кач.
50

3
4
Всего:

0
0
0

2
1
4

28,5
33
37

Имеют «2»

% усп.
100
100
100
100
100
Имеют «2»
% усп.
1 оставлен на 50
повторный
год.
100
100
0
83

В Таскинском филиале качество обучения понизилось на 35% по сравнению с прошлым
годом, успеваемость понизилась на 17 %.
Условно переведены:
№

ФИ

класс

Предметы, по которым
обучающиеся не прошли
промежуточную аттестацию

«2» (годовые)

Математика,
английский язык

1

Коробко Василий

5

Математика, английский язык

2

Рубан Вероника

6

Н/А: английский язык, история, география, литература,
математика, музыка, ОДНКНР, родная литература, русский
язык, технология, физическая культура.

3

Гарманчук Денис

7

алгебра, геометрия, родная литература

алгебра, геометрия,
родная литература

Н/А: русский язык
4

Попова Наталья

7

Алгебра, русский язык, черчение

Алгебра, русский
язык, черчение

5

Кондауров Артём

8

алгебра

алгебра

6

Русакова Согдиана

8

Алгебра, геометрия

Алгебра, геометрия

7

Русакова София

8

Алгебра, геометрия, русский язык

Алгебра,
геометрия, русский
язык

Результаты краевых диагностических работ
Результаты краевой диагностической работы по читательской грамотности
Таскинский филиал
(4 класс, 2022/2023 уч. год)

70

Среднее
значение по
Красноярскому
краю
56

Общее понимание текста,
ориентация в тексте

60,00%

69,51%

Глубокое и детальное
понимание содержания и
формы текста

69,44%

55,50%

Среднее
значение
по классу

Вся работа (балл по 100-балльной шкале)

Успешность
выполнения

Успешность
выполнения заданий
по группам умений
(% от максимального
балла за задания
данной группы)

Использование
информации из текста
для различных целей,
осмысление и оценка
информации

Преодолели границу пониженного (порогового) уровня (% учащихся)

100,00%

40,31%

100,00%

93,33%

Результаты краевой диагностической работы по читательской грамотности
МБОУ Устюжская СОШ
(4 класс, 2022/2023 уч. год)

65

Среднее
значение по
Красноярскому
краю
56

Общее понимание текста,
ориентация в тексте

78,67%

69,51%

Глубокое и детальное
понимание содержания и
формы текста

61,11%

55,50%

Использование
информации из текста
для различных целей,
осмысление и оценка
информации

71,67%

40,31%

Среднее
значение
по классу

Вся работа (балл по 100-балльной шкале)

Успешность
выполнения

Успешность
выполнения заданий
по группам умений
(% от максимального
балла за задания
данной группы)

Результаты выполнения группового проекта по классу
(4 класс, 2022/2023 уч. год)
Среднее
значение
по классу
(%)

Среднее
значение по
краю (%)

82,54%

76,52%

75,00%

71,37%

91,96%

82,97%

Достигли базового
уровня (включая
повышенный)

100,00%

96,19%

Повышенный

57,14%

46,29%

Групповой проект

Успешность выполнения
(% от максимального балла)

Уровни достижений
(% обучающихся)

Весь проект (общий
балл)
Регулятивные
действия
Коммуникативные
действия

Результаты краевой диагностической работы по читательской грамотности
(6 класс, 2022/2023 уч. год)

Среднее значение
по классу

Среднее значение по
Красноярскому краю

62,29
63,49%

56,69
50,12%

Глубокое и
детальное
понимание
содержания и
формы текста
Осмысление и
оценка,
использование
информации
Математика

55,56%

40,43%

40,66%

31,04%

57,86%

38,21%

Естествознание
История
Русский язык
Преодолели границу пониженного (порогового) уровня (%
учащихся)

69,29%
47,14%
35,71%
100,00%

44,63%
38,30%
37,14%
88,46%

Балл за работу по 100-балльной шкале
Успешность
выполнения (%
от максимального
балла)

Группы умений

Предметные
области

Общее понимание и
ориентация в тексте

Результаты краевой диагностической работы в 8 классе по
естественнонаучной и математической грамотности
Средний процент освоения основных групп
умений по естественнонаучной
грамотности

Класс
Регион

Объяснение
естественнонаучн
ых явлений,
прогнозирование

Применение
методов
естественнонауч
ного
исследования

Интерпретация
данных и
использование
научных
доказательств

20,00%
27,12%

28,75%
34,84%

27,00%
39,16%

Средний процент освоения основных групп умений по
математической грамотности
Применение
Формулиров
математичес
ание
ких
Интерпретирование/оце
ситуации на
понятий,
нивание результатов
языке
фактов,
математики
процедур
Клас
с
20,00%
43,33%
15,83%
Реги
он
24,15%
32,47%
9,89%

Рассужден
ие

25,00%
13,86%

Результаты всероссийских проверочных работ
4 класс

ВПР Русский язык 4
Статистика по отметкам
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный район
Устюжская СОШ

38
15.03.2023
Кол-во
Кол-во
ОО
участников
35274
1574320
906
35662
22

702
17

2
5,4
5,84

3
30,15
31,53

4
46,35
46,04

5
18,1
16,59

7,83
11,76

31,34
29,41

45,01
47,06

15,81
11,76

ВПР Математика 4
Статистика по отметкам
Максимальный первичный
балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский муниципальный
район

20
15.03.2023
Кол-во
Кол-во ОО участников
35291
1593498
908
35818
22

Устюжская СОШ

2
2,85
2,96

3
21,86
20,61

4
44,63
44,33

5
30,65
32,1

719

2,36

24,76

48,82

24,06

17

0

17,65

41,18

41,18

ВПР Окружающий мир
4
Статистика по отметкам
Предмет:
Максимальный первичный
балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский муниципальный
район
Устюжская СОШ

Окружающий
мир
32
15.03.2023
Кол-во
Кол-во ОО
участников
35268
1581147
908
35782
22

5 класс

721
17

2
1,15
0,77

3
19,12
17,25

4
5
55,34 24,38
56,67 25,3

0,55
0

22,05
52,94

54,65 22,75
47,06
0

ВПР Русский язык 5
Статистика по отметкам
Предмет:
Максимальный первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский муниципальный
район
Устюжская СОШ

Русский язык
45
15.03.2023
Кол-во
Кол-во ОО
участников
34487
1460129
865
32265
20

630
17

2
11,74
14,66

3
39,45
42,19

4
35,82
32,56

5
12,99
10,59

14,1
5,88

43,6
35,29

30,79
47,06

11,51
11,76

ВПР Математика 5
Статистика по отметкам
Максимальный первичный
балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский муниципальный
район
Устюжская СОШ

15
15.03.2023
Кол-во
Кол-во ОО участников
34501
1464975
865
32349
20

631
14

2
8,48
10,7

3
36,81
38,73

4
5
39,08 15,63
37,11 13,46

6,16
14,29

42,1
57,14

37,6 14,14
21,43 7,14

ВПР Биология 5
Статистика по
отметкам
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный район
УСОШ

29
15.03.2023
Кол-во
Кол-во ОО участников
34462
1446105
866
31946
20

623
17

2
7,46
10,02

3
38,12
41,52

4
41,47
38,84

5
12,96
9,62

6,58
0

39,97
5,88

40,29
76,47

13,16
17,65

ВПР История 5
Статистика по
отметкам
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край

15
15.03.2023
Кол-во
Кол-во
ОО
участников
34443
1446841
865
31980

2
6,24
8,16

3
37,2
41,3

4
39,99
37,24

5
16,56
13,31

Емельяновский
муниципальный район
Устюжская СОШ

20

627
17

3,67
0

41,47
0

39,07
35,29

15,79
64,71

6 класс

ВПР Русский
язык 6
Статистика по
отметкам
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный район
Устюжская СОШ

51
15.03.2023
Кол-во
Кол-во ОО
участников
34590
1436258
867
31967
20

636
13

2
13,54
16,78

3
40,46
41,83

4
35,82
32,62

5
10,18
8,77

14,47
7,69

45,44
61,54

33,02
30,77

7,08
0

ВПР
Математика 6
Статистика по
отметкам
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный
район
Устюжская СОШ

16
15.03.2023
Кол-во
Кол-во ОО участников
34590
1434441
865
32178

20

644
13

2
11,5
14,86

3
47,66
50,56

4
33,7
29,4

5
7,14
5,18

9,63
23,08

58,7
76,92

28,57
0

3,11
0

ВПР История 6
Статистика по
отметкам
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный
район
Устюжская СОШ

16
15.03.2023
Кол-во
Кол-во
ОО
участников
25826
707729
634
15885

15

345
13

2
5,03
6,24

3
43,97
50,53

4
38,2
34,04

5
12,8
9,19

4,93
0

47,54
38,46

42,03
53,85

5,51
7,69

7 класс

ВПР Русский
язык 7
Статистика по отметкам
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный район
Устюжская СОШ

47
15.03.2023
Кол-во ОО

Кол-во
участников
34705
1383807
866
31197
20

2
13,73
17,25

3
44,93
46,03

4
33,83
30,58

5
7,5
6,14

594
21

13,25
19,05

49,82
66,67

28,27
9,52

8,66
4,76

Кол-во
участников
1358801
30459

2
10,33
16,62

3
50,42
52,25

4
30,71
25,08

5
8,54
6,04

602
21

13,79
19,05

57,81
57,14

23,75
14,29

4,65
9,52

Кол-во
участников
678795
15198

2
9,52
13,17

3
45,89
49,06

4
33,67
28,95

5
10,92
8,82

291
20

11,34
30

53,26
50

28,87
15

6,53
5

Кол-во
участников
456285
10554

2
5,98
7,32

3
41,59
46,12

4
37,48
34,67

5
14,95
11,88

205
21

1,95
0

36,59
23,81

46,34
57,14

15,12
19,05

ВПР Математика
7
Статистика по отметкам
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный район
Устюжская СОШ

19
15.03.2023
Кол-во ОО
34593
862
20

ВПР Физика 7
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный район
Устюжская СОШ

18
15.03.2023
Кол-во ОО
26180
650
14

ВПР История 7
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный район
Устюжская СОШ

17
15.03.2023
Кол-во ОО
21019
513
12

ВПР Английский
язык 7
Статистика по отметкам
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный район

30
15.03.2023
Кол-во ОО
31338
797

Кол-во
участников
1264429
29446

2
15,92
22,38

3
44,07
46,93

4
29,91
24,08

5
10,11
6,62

590

16,78

55,76

21,69

5,76

20

8 класс

ВПР Русский язык
8
Статистика по отметкам
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный район
Устюжская СОШ

51
15.03.2023
Кол-во
Кол-во ОО
участников
34813
1325576
868
29744
20

2
15,57
18,97

3
37,8
38,19

4
37,95
35,36

5
8,67
7,48

585
23

16,92
8,7

43,76
34,78

32,65
56,52

6,67
0

Кол-во
участников
1294410
28714

2
10
12,4

3
57,25
61,12

4
29,01
24,33

5
3,73
2,15

575
20

8,87
5

74,8
80

15,73
15

0,6
0

Кол-во
участников
438000
9901

2
5,66
6,27

3
41,6
44,5

4
5
38,66 14,09
37,52 11,71

178
22

3,37
4,55

42,7
36,36

ВПР Математика 8
Статистика по отметкам
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный район
Устюжская СОШ

25
15.03.2023
Кол-во ОО
34679
864
20

ВПР История 8
Максимальный
первичный балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский
муниципальный район
Устюжская СОШ

17
15.03.2023
Кол-во ОО
21085
505
9

47,75
54,55

6,18
4,55

11 класс
ВПР Биология 11
Статистика по отметкам
Максимальный первичный
балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский муниципальный
район
Устюжская СОШ

32
15.03.2023
Кол-во
Кол-во ОО участников
9158
123953
251
2510

2
2,4
2,59

3
23,15
24,46

4
47,56
48,41

5
26,89
24,54

62
5

0
0

30,65
20

59,68
80

9,68
0

Кол-во
участников
137079
2368

2
1,26
1,48

3
18,46
22,76

4
50,56
54,27

5
29,71
21,49

41
5

0
0

19,51
20

65,85
60

14,63
20

7

ВПР География 11
Статистика по отметкам
Максимальный первичный
балл:
Дата:
Группы участников
Вся выборка
Красноярский край
Емельяновский муниципальный
район
Устюжская СОШ

21
15.03.2023
Кол-во ОО
9397
244
5

Результаты ГИА в МБОУ Устюжской СОШ за 2022 -2023 учебный год
Результаты основного государственного экзамена в 11-ом классе
а) максимальное количество баллов, набранное учащимися ОУ по предметам
Математик Математ
Химия
а
ика
Русски Обществозн Информати
ОУ
базовая й язык
ание
ка
профильна
я
МБОУ
Устюжская
СОШ

17
64

27
66

59

54

(граница 36)

Биолог
ия

45

б) средний балл по предметам
Математика

ОУ

Математи
ка базовая

профильная

Русский
язык

Общество
Физика
знание

Химия

Биология

13

средний
балл

58

кол-во
сдававших

2

кол-во "2"

0

45
52,4

59

54
27

3

0

5

1

1

0

0

0

1

1

1

0

Выводы: в 2022-2023 учебном году выпускники имеют более высокие баллы по результатам
ГИА 2023 по математике профильной математике, обществознанию и биологии, но
результаты снизились по русскому языку, стабильные по математике базовой.
Результаты основного государственного экзамена в 9-ом классе
Получили
Количество
учащихся
Не
Не
№
Обучающихся
9-ых
допущены явились аттестат/ свидетельство справка
п/п
по АОП
классов
к ГИА
на ОГЭ из них с
об обучении
(КИАСУО)
отличием
1.

№
п/
п

22

1

Количество
сдававших

0

0

%
успевае
мости

%
качества

"2"

"3"

"4"

"5"

Средн
ий
балл

0

8

10

0

3,5

100%

55 %

0

10

5

3

3,6

100%

44 %

0

0

3

1

4,3

100%

100 %

18

2.
География

0

18

1.
Русский язык

1- ОВЗ

18

Предмет
Математика

3.

3

4

4.

Обществознан
ие

13

0

3

9

1

3,8

100

77 %

5.

Биология

2

0

0

2

0

4

100

100

6.

Информатика

15

0

8

6

1

3,5

100

46,7%

7.

Физика

2

0

1

0

1

4

100

50

Выводы: в связи с тем, что 3 обучающиеся были не допущены к ГИА 9, результаты
прохождения итоговой аттестации имеют высокие результаты. (Отсутствуют справки,
высокий процент качества).
Общая численность выпускников 2022 – 2023 учебного года
9 класс

11 класс

Общее количество выпускников

23

5

Количество обучающихся

1

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

0

Количество обучающихся,

22

5

3

0

18

5

18

5

на

семейном образовании

получивших «зачёт» за итоговое
собеседование/ сочинение
Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА
Количество обучающихся,
получивших Аттестат
Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
Перешл
выпуск Всег и в 10-й Перешли в
10-й класс
о
класс
а
Школы другой ОО

2023

23

7

0

Средняя школа

Поступили
Все
в
в ВУЗы
профессион го
альную ОО

15

5

2

Пошли
на
Поступили
Устрои срочну
в
ю
профессиональ лись на
службу
работу
по
ную ОО
призыв
у
3

0

0

Выпускники средней школы успешно продолжают обучение в профессиональных
образовательных организациях и ВУЗах.

VI. Оценка кадрового обеспечения.
На период самообследования в Школе работают 26 педагогов. В 2023 году
аттестацию
прошли на первую квалификационную категорию - 2 человека, на высшую - 2.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• На сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• Создание квалифицированного коллектива, динамичного, эффективного, способного
работать в современных условиях;
• Повышение уровня квалификации персонала, как повышения, так и переподготовки в
очной и
заочной формах.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным
педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается в результате целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения. Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 9 593 единицы;
-книгообеспеченность – 100 процентов;
- обращаемость – 6949 единиц в год;
- объем учебного фонда – 6715 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального и регионального бюджета.
Состав фонда и его использование
Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

6715

6015

2

Педагогическая

133

44

З

Художественная

2300

579

4

Справочная

221

197

5

Языковедение, литературоведение

32

11

6

Естественнонаучная

144

92

7

Техническая

29

7

8

Общественно-политическая

19

4

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень,
утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы -149 дисков;
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 97.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 21 человек в день Оснащенность библиотеки
учебными пособиями достаточная.
По-прежнему, из-за отсутствия финансирования в библиотеке не обновляется фонд
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально - техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
В Школе оборудованы:
1.Кабинеты и лаборатории - 24
• Кабинет (совмещенный) психолога - 1
• Кабинет логопеда – 1
• Кабинет (совмещенный) дефектолога - 1
2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:
• Кабинет физики - 1
• Кабинет химии - 1
• Кабинет биологии - 1
• Кабинет информатики - 1
3. СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ:
• Библиотека
Число книг в библиотечном фонде – 9 211, в том числе школьных учебников – 6012
4. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА:
• Спортивные залы - 1
• Спортплощадка - 1
• Хоккейная коробка - 1
• Футбольное поле - 1
5. СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
• Компьютеров – 32
• Проекторы – 11
• Интерактивные доски - 5
• Ноутбуков – 10
• Моноблоки – 1
• Мобильный телефон – 1
• Телевизоров -1
• МФУ -10
6. СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ:
• Столовая на 60 посадочных мест
7.
СВЕДЕНИЯ
О
ДОСТУПЕ
К
ИНФОРМАЦИОННЫМ
СИСТЕМАМ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Оснащение кабинетов мультимедийной техникой с выходом в Интернет:

И

• Подключение к сети Интернет - да
• Наличие локальной сети - да
• Количество рабочих мест, подключенных к локальной сети - 20
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся:
• Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
• Единое окно доступа к образовательным ресурсам
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
8. СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС (ГОС)
Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и
воспитательной деятельности:
• Кабинеты начальных классов - 5
• Кабинеты русского языка и литературы - 2
• Кабинеты иностранного языка - 1
• Кабинеты математики - 1
• Кабинеты физики-1
• Кабинеты истории и обществознания - 1
• Кабинеты химии - 1
• Кабинеты биологии - 1
• Кабинеты географии - 1
• Кабинеты школьные мастерские - 2
• Кабинеты информатики - 1
• Кабинеты социального педагога – 1
• Кабинет ОБЖ - 1
• Лабораторий - 2
• Кабинет логопеда - 1
• Библиотека - 1
• Спортивный зал – 1
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 05. 09. 2023 года
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
(профильной)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому

человек
человек

238
115

человек

105

человек

18

человек /(процент)
балл
Балл
Балл
Балл
человек
(процент)

60/45,8

3,6
3,5
52,4
58
/

0/0

языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, втом числе:
- регионального уровня
- федерального уровня
- международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
- с высшим образованием
- высшим педагогическим образованием
- средним профессиональным образованием
- средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
- с высшей

человек
(процент)

/

0/0

человек
(процент)

/

0

человек
(процент)

/

0

человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)

/

0

/

0

/

0

человек
(процент)

/

0

человек
(процент)

/

160/67%

человек
(процент)

/

12/6%

человек
(процент)

/

3/2%
0/0%
0

человек
(процент)

/

0

человек
(процент)

/

0

человек
(процент)

/

0

человек

26
0
19
1
6

человек
(процент)

/ 15/57 %
8/30%

- первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
- до 5 лет
- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
- до 30 лет
- от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
обновленный ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
- медиатеки
- средств сканирования и распознавания текста
- выхода в интернет с библиотечных компьютеров
- системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным Интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек
(процент)
человек
(процент)

9/34%
/ 3/11%

10/38%
/ 1/3,8%

человек /(процент)

9/34%
26/100%

человек /(процент)

26/100%

единиц
единиц
да/нет
да/нет

человек /процент
кв. м

1
компьютер
на 5 чел.
40,1
да
да
да
да
да
да
да
223/ 100%
кв. м 12

Анализ показателей подтверждает, что Школа развивает свою инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и (в
условиях распространения COVID-19) СанПиН 3.1/2.4.3598-20, и является достаточной для
реализации образовательных программ в полном объеме в соответствии со ФГОС начального,
основного и среднего общего образования.
В школе созданы материально-технические условия, удовлетворяющие потребности
участников образовательных отношений, обеспечивающие здоровьесберегающую среду, что
даёт возможность обучаться как в очном режиме, так и в условиях электронного обучения с
применением дистанционных технологий.
Школа укомплектована достаточным количеством профессиональных педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят курсы
повышения квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
образовательные результаты и достижения обучающихся, выполнение муниципального заказа.


Наверх

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Учебный план 1-4 классы.pdf (скачать)
Учебный план 5-9 классы.pdf (скачать)
Учебный план 10 класса.pdf (скачать)
Учебный план 11 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».