Очумелые ручки 1 класс

Пояснительная записка
Программа курса «Очумелые ручки» разработана на основе Примерной программы внеурочной
деятельности (начальное общее образование) раздела художественно-эстетическое направление в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового
поколения.
Программа разработана на 2022-2023 учебный год для обучающихся 1 класса.
1. Общая характеристика курса
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления
внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит
обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами
выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается
отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения
ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является
базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа курса «Очумелые ручки» разработана для занятий кружка по декоративно-прикладному
творчеству. При разработке программы «Очумелые ручки» был учтен уже имеющийся опыт работы
образовательного учреждения и проанализированы программы дополнительного образования по
художественно-эстетическому направлению. Эти программы, хотя и представляют значительный
интерес с точки зрения организации внеурочной деятельности учащихся, но в основном
представлены одним направлением декоративно – прикладного творчества: лепка, рисование,
бисероплетение, и т.п.
Содержание программы «Очумелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных
областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник
искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного
творчества: мозаика, рисование ладошками, рисование отпечатками листьев, аппликация, квиллинг,
оригами. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей
формируется творческая и познавательная активность.
Программа способствует:
 развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
 помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
 формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
 освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
 обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию
связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои
жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
 созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания
коллективной работы.
Цель программы:
 воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области
разных видов декоративно – прикладного искусства;



формирование у обучающихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,
самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории,
культуры, традиций.
Задачи курса:
 расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства;
 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с
декоративно – прикладным искусством;
 вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические
умения и навыки;
 учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий;
 реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать
фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
 воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
 помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических
особенностей детей младшего школьного возраста.
Программа «Очумелые ручки» разработана один год занятий с детьми младшего школьного
возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
2. Описание места учебного курса в учебном плане
Кружок «Очумелые ручки» проводится 1 ч в неделю, 33 учебных недели – 33 часа в год.
3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие
формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное
творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с
использованием компьютерных технологий).
Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая
неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Обучающиеся учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ,
качественной обработке изделия.
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые
разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Освоение детьми программы «Очумелые ручки» направлено на достижение комплекса результатов
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно -познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов
изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной
современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих
работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному
наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую
сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой
деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему
общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания
творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций,
усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством
различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере
сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия,
актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в
исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства,
художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать
новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного замысла.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в
жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов
и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного
восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по
отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и
уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой
деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение
со сверстниками и взрослыми - формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие
качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность

5. Содержание программы
«Очумелые ручки»
(33 часа)
Введение: правила техники безопасности
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием;
инструктаж по правилам техники безопасности.
Тематическое планирование
№ п/п Темы
1
2
3
4

Рисование. Техники
рисования
Мозаика
Аппликация
Квиллинг

Количество часов
7
5
7
7

Оригами
Игрушка

5
6

5
2
Итого: : 33

Календарно-тематическое планирование
№

Тема урока
1.

Рисование листьями

2.

Квиллинг. «Золотая осень»
Оригами. «Кот»
Аппликация. «Мой четвероногий друг»
Мозаика. Работа макаронными изделиями
Рисование ладошками
Квиллинг. «Сад»
Оригами «Лиса»
Аппликация. «Мама»
Мозаика. Работа с разнофактурной бумагой
Рисование ватными палочками
Квиллинг. «Мой друг»
Оригами. «Собачка»
Аппликация. «Мой сон»
Мозаика. Работа с крупами (фасоль)
Рисование карандашом с растушевкой
Квиллинг. «Новогоднее чудо»
Оригами «Птицы»
Аппликация. «Зима»
Мозаика. Работа с ватой
Рисование акварелью
Квиллинг. «Новогодняя игрушка»
Игрушка. Новогодняя игрушка
Игрушка. Новогодняя игрушка
Аппликация. «Открытка на 8-е марта»
Мозаика. Работа с пластиковыми крышками
Рисование разными техниками
Оригами. «Пингвин»

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Аппликация. «Открытка на 9-е мая»
Рисование разными техниками
Квиллинг. «Лето»
Аппликация . «Ура! Каникулы»

Дата
План Факт


Наверх

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Учебный план 1-4 классы.pdf (скачать)
Учебный план 5-9 классы.pdf (скачать)
Учебный план 10 класса.pdf (скачать)
Учебный план 11 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».