Программа ВД Разговор о важном

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ООП ООО МБОУ Устюжская СОШ Приказ №178 от 14.09.2015 года
Примерной Основной Образовательной Программы основного общего образования.
Положения о рабочей программе (учебного предмета, курсов и курсов внеурочной
деятельности по начальному и основному общему образованию ФГОС)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» рассчитана на
один год, ориентирована на обучающихся 9 класса с использованием следующих
нормативно-правовых документов:
• - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”
(вступает в силу с 1.09.2020)
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N
373) С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря
2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) С
изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) С
изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24
сентября, 11 декабря 2020 г.
• О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ,
в том числе в части проектной деятельности. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N
09-167
• О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий" (вместе с "Рекомендациями по реализации внеурочной
деятельности,
программы
воспитания
и
социализации
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий. Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 N ВБ-976/04
Освоение курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» предполагает достижение
следующих результатов:
Личностные результаты:
 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;
 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
уважение прав и свобод человека;
 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
современном обществе;
 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
2

 формулировать проблему под руководством учителя;
 ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать
несколько способов ее достижения;
 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
 планировать траектории и ресурсы для достижения цели;
 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
 самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей
деятельности;
 вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по
ходу его реализации;
 оценивать продукт своей деятельности и указывать причины успехов и неудач в
деятельности;
 называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать
пути их преодоления в дальнейшей деятельности;
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно;
 в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки.
Познавательные УУД:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета, вычитывать все уровни текстовой информации;
 уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить
поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
 создавать модели и схемы для решения задач;
 устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов;
 участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.
Коммуникативные УУ Д:
 соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии
 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;
 координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности и устанавливать и
сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
планировать общие способы работы;
 уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые
обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия
эффективных совместных решений;
 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и
патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,
мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического
воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств
3

конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности,
нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
 создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания
школьников;
 формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей
оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности
приносить пользу обществу и государству;
 утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и
историческому прошлому России, к традициям родного края;
 развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию
урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса
акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
 формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого
человека, в жизни всей страны;
 воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории,
традициям
 повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и
пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как
стержневой духовной составляющей гражданина России.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов учебной деятельности
Форма организации работы по программе «Разговор о важном» – коллективная, с
использованием групповой и индивидуальной форм работы. Основные виды учебной
деятельности на занятиях:
 Беседы
 Сообщения
 Встречи с интересными людьми
 Просмотр и обсуждение видеоматериала
 Коллективные творческие дела
 Соревнования
 Показательные выступления
 Викторины
 Интеллектуально-познавательные игры
 Трудовые дела
 Тренинги
 Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
 Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
 Заочные путешествия
 Акции благотворительности, милосердия
 Творческие проекты, презентации
 Проведение выставок семейного художественного творчества
 Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического
содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Методы:
 игровой;
4

 словесный;
 частично-поисковый;
 исследовательский;
 наглядно-демонстрационный.

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» включает
следующие критерии:
o участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
o участие в городских, региональных, российских
творческих и
интеллектуальных мероприятиях;
o итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект
(сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративноприкладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.).
Планируемые результаты изучения курса.
В результате реализации программы «Разговор о важном» ожидается:
 развитие творческих способностей;
 осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к
деяниям предыдущих поколений;
 развитие способности к самореализации в пространстве российского государства,
формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового
государства;
 осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность
руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации
программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание
обучающихся.

5

Учебно-тематический план
Модули программы
внеурочной деятельности
Духовно-нравственное
развитие личности

Разделы модуля
(реализация воспитательной компоненты)
1. 1.Гражданско-патриотическое воспитание

5

3. Воспитание семейных ценностей

2

4. Эстетическое воспитание

5

5. Интеллектуальное воспитание

5

6. Правовое
личности
8 часов

развитие

8

2. Нравственное и духовное воспитание
25 часов

Социальное

Часы

воспитание

и

культура

1

медиакультурное

5

8. Воспитание положительного отношения к

1

безопасности
7. Социокультурное

и

воспитание
труду и творчеству
9. Экологическое воспитание

Всего

1
33ч

6

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Дата
план
факт

1.

05.09.22

Раздел модуля

9 класс
Тема занятия
Кол-во Характеристика деятельности
часов
обучающегося

1.Интеллектуальное
воспитание

День знаний (зачем
учиться?)
(интеллектуальный
марафон)

1

Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают,
участвуют в викторине
«Интеллектуальный марафон».

2.

12.09.22

Родина, души моей
1.Гражданскопатриотическое воспитание родинка (работа с
интерактивной картой)

1

Представляют результаты
исследовательской работы.

3.

19.09.22

2.Интеллектуальное
воспитание

Земля - это колыбель
разума, но нельзя
вечно жить в
колыбели…(интеракти
вная звездная карта)

1

Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают.

7

1.Эстетическое воспитание С любовью в сердце:
достойная жизнь
людей старшего
поколения в наших
руках (День Пожилого
человека)
Ежедневный подвиг
1.Воспитание семейных
учителя.
ценностей

1

Демонстрируют творческие
способности и эстетический вкус.

1

Идентифицируют проблемы и
учатся определять главную
проблему;
выдвигать версии решения
проблемы.
Написание творческой работы
или создание презентации на
тему «Нравственный подвиг
учителей»
Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают о
семейных ценностях
Знакомятся с геральдикой и
символикой России с
исторической точки зрения, ведут
беседу, рассуждают, учат гимн
России.
Учатся использовать
информацию с учетом этических
и правовых норм.

4.

26.09.22

5

03.10.22

6

10.10.22

1.Нравственное и духовное
воспитание

Образ отца в
отечественной
литературе)

1

7

17.10.22

2. Воспитание семейных
ценностей

День музыки

1

8

24.10.22

Счастлив тот, кто
2.Гражданскопатриотическое воспитание счастлив у себя дома

1

9

08.11.22

Мы — одна страна!
3. Гражданскопатриотическое воспитание (работа с
интерактивной картой)

1

8

Языки и культура
народов России:
единство в
разнообразии (работа с
интерактивной картой)
2.Эстетическое воспитание О руки наших матерей
(Чтоб жила на свете
мама) (конкурс стихов)
Двуглавый орел:
2.Нравственное и духовное
история легендарного
воспитание
герба (обсуждение
видеоматериалов)
Жить – значит
1.Социокультурное и
медиакультурное воспитание действовать
(проблемная
дискуссия)

1

Учатся приводить объяснение с
изменением формы
представления; объяснять,
детализируя или обобщая.

1

Демонстрируют творческие
способности и эстетический вкус.

1

Учатся приводить объяснение с
изменением формы
представления; объяснять,
детализируя или обобщая.
Учатся принимать решения и
осуществлять осознанный выбор.

12.12.22

Герои мирной жизни
2. Социокультурное и
медиакультурное воспитание (встреча с героями
нашего времени)

1

Ведут диалог, беседу; выступают с
сообщениями

15

09.12.22

1.Правовое воспитание и
культура безопасности

Конституция - основа
правопорядка (деловая
игра)

1

16

26.12.22

4.Интеллектуальное
воспитание

Полет мечты
(групповое обсуждение)

1

Учатся приводить объяснение с
изменением формы
представления; объяснять,
детализируя или обобщая.
Ведут диалог, беседу; выступают
с презентациями

10

14.11.22

11

21.11.22

12

28.11.22

13

05.12.22

14

3. Интеллектуальное
воспитание

1

9

17

16.01.23

18

23.01.23

19

30.01.23

20

06.02.23

3.Эстетическое воспитание «Дарит искры
волшебства светлый
праздник
Рождества…»
(музыкальная
гостиная)
«Никто не забыт и
4.Гражданскопатриотическое воспитание ничто не забыто»
(работа с
историческими
документами)
4.Эстетическое воспитание С чего же начинается
театр? (юбилею К.С.
Станиславского
посвящается) (анализ
биографии
театрального деятеля)
«Может собственных
5.Интеллектуальное
Платонов и быстрых
воспитание
разумом Невтонов
российская земля
рождать…»
(интеллектуальный
марафон)

1

Демонстрируют творческие
способности и эстетический вкус.

1

Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают о
морально-нравственных
ценностях

1

Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают о
культурных ценностях

1

Учатся формулировать,
аргументировать и отстаивать
свое мнение, участвуют в
интеллектуальном марафоне.

10

21

13.02.23

Россия в мире (работа
3.Социокультурное и
медиакультурное воспитание с интерактивной
картой)

1

22

20.02.23

1

23

06.03.23

24

13.03.23

25

20.03.23

Идут российские
5.Гражданскопатриотическое воспитание войска (работа с
видеоматериалами)
5.Эстетическое воспитание «Я знаю, что все
женщины
прекрасны…»
(конкурс стихов о
женщинах)
Гимн России (работа с
6.Гражданскопатриотическое воспитание газетными
публикациями,
интернетпубликациями)
Крым на карте России
7.Гражданско(работа с
патриотическое
интерактивной картой)
воспитание

26

27.03.23

3.Нравственное и духовное
воспитание

Искусство и
псевдоискусство
(творческая
лаборатория

1

Учатся устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
Учатся использовать
информацию с учетом этических
и правовых норм.
Демонстрируют творческие
способности и эстетический вкус.

1

Учатся формулировать,
аргументировать и отстаивать
свое мнение.

1

Круглый стол. Обсуждают
проблему отношения в мире к
вхождению Крыма в состав
России.
Учатся формулировать,
аргументировать и отстаивать
свое мнение.

1

11

27

03.04.23

Он сказал: «Поехали»
4. Социокультурное и
медиакультурное воспитание (работа с
видеоматериалами

1

28

10.04.23

1

29

17.04.23

30

24.04.23

Без срока давности
8.Гражданскопатриотическое воспитание (работа с
историческими
документами)
1.Экологическое воспитание «Зелёные» привычки»:
сохраним планету для
будущих поколений
(фестиваль идей)
История Дня труда
1.Воспитание
положительного отношения (встреча с людьми
разных профессий)
к труду и творчеству

31

15.05.23

4.Нравственное и духовное
воспитание

32

22.05.23

5.Социокультурное и
медиакультурное
воспитание

Русские писатели и
поэты о войне
(литературная
гостиная)
День детских
общественных
организаций
(социальная реклама)

Учатся приводить объяснение с
изменением формы
представления; объяснять,
детализируя или обобщая.
Учатся формулировать,
аргументировать и отстаивать
свое мнение.

1

Учатся формулировать,
аргументировать и отстаивать
свое мнение.

1

Смотрят презентации, ведут
беседу с приглашенными,
рассуждают. Развивают
позитивное отношение к труду,
ответственное отношение к
выбору будущей профессии.
Выступают с сообщениями, ведут
диалог, беседу, рассуждают о
культурных и патриотических
ценностях
Знакомятся с геральдикой
Алтайского края. Участвуют в
беседе, проводят выставку
рисунков.

1

1

12

33

29.05.23

5.Нравственное и духовное
воспитание

Перед нами все двери
открыты (творческий
флэшмоб)

1

Смотрят презентации, ведут
беседу, рассуждают.

13

Список электронных ресурсов
http://www.edu.ru/ - Образовательный федеральный портал "Российское образование".
http://www.school.edu.ru/ - Национальный портал "Российский общеобразовательный портал".
http://en.edu.ru/ - Естественнонаучный образовательный портал.
http://www.ict.edu.ru/ - специализированный портал "Информационно-коммуникационные
технологии в образовании".
http://www.valeo.edu.ru/ - Специализированный портал "Здоровье и образование".
http://www.vidod.edu.ru/ - Портал "Дополнительное образование детей".
www.gramota.ru - Cправочно-информационный портал "Грамота.ru”.
http://www.ucheba.com/ - Образовательный портал "УЧЕБА”.
http://pedsovet.org/ - Всероссийский Интернет-педсовет.
http://www.intergu.ru - Интернет-государство учителей.
http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются
возможностями улучшения качества обучения через использование информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ).
http://www.7ya.ru/ - Семейный портал: все о детях и семье.
http://www.inter-pedagogika.ru/ - Inter-ПЕДАГОГИКА для учителей и родителей. Содержит
раздел Внеклассная работа.
http://www.teencity.ru/ - Молодежный информационно-развлекательный портал. В том числе,
раздел для взрослых содержит материалы по подростковой психологии
http://www.i-deti.ru/ - Игра и дета: журнал для родителей и педагогов.
http://teen.fio.ru/ - сайт «Тинейджер.ru» Федерации Интернет-образования.
http://biblio.narod.ru/gyrnal/obl/gyr_obl_0.htm - Открытый педагогический журнал "Education+" с
подзаголовком "Человек. Культура. Общество".
http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?section_id=77 – раздел «Сценарии» на официальном сайте
Всероссийской школьной библиотечной ассоциации.
http://www.thinkquest.ru/ - Образовательные проекты школьников по различным темам.
http://school-sector.relarn.ru/ - Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН. Сайт для школьников и
учителей. Содержит раздел для учеников по проблемам прав детей.
http://www.image.websib.ru/ - информационно-методический и дидактический журнал.
http://avnsite.narod.ru/kruk.htm - «Вместе с детьми». Раздел «Классному руководителю» содержит
сборник тестов, сборник сценариев, рекомендации подросткам.
http://scenarist.boom.ru/vecher/1s.html - интернет-библиотека сценариев.
http://detplo.narod.ru/ - Детская площадка: любительский сайт для детей, родителей и классных
руководителей.
http://www.kolobok.ru/ - Все, что нужно подростку в жизни. Вопросы психологу.
http://chgk.zaba.ru/ - База Вопросов Интернет клуба «Что? Где? Когда?».
http://www.solnet.ee/ Детский портал.
http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.
http://zavuch.info/ Сайт для учителей.
http://metodisty.ru/ Профессиональное сообщество педагогов.
http://klass.resobr.ru/workshop/27/ Журнал «Классный руководитель».
Оборудование и приборы, необходимые для реализации программы
Технические средства обучения: компьютер, проектор, М/М экран.
14


Наверх

Учебные планы на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Учебный план 1-4 классы.pdf (скачать)
Учебный план 5-9 классы.pdf (скачать)
Учебный план 10 класса.pdf (скачать)
Учебный план 11 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».